Определение объема выборки для других вероятностных выборочных методов базируется на тех же основополагающих принципах. Исследователь должен определить степень точности и уровень достоверности и рассчитать выборочное распределение статистик.
Для простой случайной выборки затраты напрямую не влияют на расчет объема выборки. Однако, в случае проведения стратифицированного или кластерного выборочного наблюдения, маркетологу следует принимать во внимание затраты. Затраты, связанные с получением данных, различны в зависимости от слоя или кластера, и исследователю нужна предварительная оценка этих затрат. Кроме того, исследователь должен учитывать изменчивость характеристик внутри слоев, а также изменчивость внутри и между кластерами. После определения общего объема выборка распределяется среди слоев или кластеров. Это усложняет формулы, по которым рассчитывается объем выборки. Заинтересованный читатель может найти дополнительную информацию в основополагающих трудах по теории выборки. В большинстве случаев, для того чтобы обеспечить такую же достоверность результатов, как и при простой случайной выборке, нужен аналогичный объем для систематической выборки, меньший — для стратифицированной, и больший — для кластерной выборки.