Другие вероятностные методы выборки

Определение объема выборки для других вероятностных выборочных методов базируется на тех же основополагающих принципах. Исследователь должен определить степень точности и уровень достоверности и рассчитать выборочное распределение статистик.

Для простой случайной выборки затраты напрямую не влияют на расчет объема выборки. Однако, в случае проведения стратифицированного или кластерного выборочного наблюдения, маркетологу следует принимать во внимание затраты. Затраты, связанные с получением данных, различны в зависимости от слоя или кластера, и исследователю нужна предваритель­ная оценка этих затрат. Кроме того, исследователь должен учитывать изменчивость характери­стик внутри слоев, а также изменчивость внутри и между кластерами. После определения об­щего объема выборка распределяется среди слоев или кластеров. Это усложняет формулы, по которым рассчитывается объем выборки. Заинтересованный читатель может найти дополни­тельную информацию в основополагающих трудах по теории выборки. В большинстве слу­чаев, для того чтобы обеспечить такую же достоверность результатов, как и при простой слу­чайной выборке, нужен аналогичный объем для систематической выборки, меньший — для стратифицированной, и больший — для кластерной выборки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: