Я форма. Ленивое поджимание одежды (длинную одежду перед боем подтягивали)

Ленивое поджимание одежды (длинную одежду перед боем подтягивали)

1-е движение. Корпус сначала немного поворачивают влево, затем немного вправо до выравнивания. Одновременно руки идут от низа живота слева наружу вверх и вправо вниз, совершая маленький круг (возвращаясь к позе, показанной на рис. 8). Затем корпус вновь поворачивается чуть влево и чуть вправо. При этом руки совершают наматывание: левая – обратное, правая – прямое, и закрыв усилия-цзинь, скрещиваются перед грудью; от левой ноги в полноте переходят к правой ноге в полноте (рис. 9). Руки расширяют кольцо наматывания нити, они расходятся, правая совершает прямое, а левая – обратное наматывание, образуется усилие-цзинь открывания кайцзинь. При открывании от правой ноги в полноте переходят клевой ноге в полноте (рис. 9-11).

Рис. 9

Рис. 10

Перенося центр тяжести полностью на левую ногу, правую приподнимают и пяткой, касаясь земли, скользят вправо. Одновременно руки продолжают рисовать дуги, переходя от большого открывания к большому закрыванию, совершая прямое наматывание обеими руками (рис. 12а). Центр тяжести постепенно переносят направо. Правым носком ноги опираясь в полноте, корпус чуть поворачивают влево, правая рука немного разворачивается влево (рис. 126).

Рис. 11

Рис. 12а

Рис. 126

2-е движение. Корпус слегка поворачивается вправо. Вместе с переносом центра тяжести вправо постепенно правая нога переходит к полноте. Одновременно руки от закрывания вновь идут к открыванию. Правая рука совершает большое прямое наматывание вправо с развертыванием руки, левая рука совершает малое обратное наматывание, после чего, перевернув ладонь, останавливается слева перед поясницей с центром ладони, направленным вверх (рис. 13). Корпус поворачивается ровно вперед, регулируются ягодицы. Всё тело расслабленно и раскрыто, энергию погружают, направляя вниз (рис. 14).

Рис. 13

Рис. 14

Особенности. 1. Когда правая стопа выдвигается, нужно, чтобы правая рука в тот же момент совершала прямое наматывание влево, погружаясь вниз. Тогда возникает ощущение, что правая рука погружается вниз влево, из-за чего правая стопа выдавливается вправо. Дождавшись, когда совершат левое обратное и правое прямое наматывание, а потом снова закроются, обнаруживают, что это движение полностью соответствует требованию, выраженному в пятой особенности: «Одно двинулось – нет ничего не двигающегося».

2. В тайцзи-цюане стиля Чэнь, начиная любую форму, необходимо вести движение изнутри наружу, поэтому во внешней форме присутствует движение, когда маленький кружок ведет за собой последующее. Так, начиная с подготовительной позы, выполняя форму «алмазный силач толчет в ступке», руки, согнув в локтях по бокам бедер, слегка приподнимают, т. е. центрами ладоней слегка надавливают вниз, формируя закрывание усилий-цзинь хэцзинь. Затем начинают двигаться. Переходя от второй формы к третьей, руки перед животом рисуют кружок (как показано на рис. 8 пунктирной линией). При завершении каждой формы существует регулирующее движение, как при толкающем ударе в конце второй формы, а в конце третьей формы тело выравнивают поворотом, после чего выправляют ягодицы.

3. В этой форме полностью проявляется связь взаимоследования между верхом и низом (между руками и ногами). Рисуя круг с поворотом до верхнего отражения, рука пустая, а нога под рукой переходит к полной и наоборот. И это ключевой вопрос в достижении выравнивания по центру у внутреннего усилия-цзинь (однако поднимание ноги в независимой стойке – исключение, поскольку одна нога стоит для сохранения выравнивания по центру и баланса центра тяжести. Нужно, чтобы эта рука над этой ногой оставалась в полноте). Это четко показано на рис. 10 и 11.

4. «Ленивое поджимание одежды» – базовая форма в тайцзи-цюане стиля Чэнь. Она составлена из левого малого внутреннего обратного наматывания и правого большого внешнего прямого наматывания. Нужно добиваться отсутствия впадин и выступов, дефектов, прерывания внутреннего усилия-цзинь. Особенно трудно выполнять малые внутренние обратные наматывания и только при многократном внимании и отработке можно достичь выполнения требований. В этой форме нужно особенно следить за отпусканием фан в подбирании (во время плотного сжатия круга) и за подбиранием шоу в отпускании (во время распускания круга) в работе усилия-цзинь. Проблема здесь в том, что в процессе подбирания и распускания доля внутренне-внешнего наматывания нити несколько выше, что облегчает решение указанной задачи. Только выполнив данное требование, можно «вести движения туда и сюда, а энергия приклеивалась бы к хребту».

5. Руки вращаются, образуя закрывание усилий-цзинь. Поскольку энергия приклеивается к хребту и руки сталкиваются друг с другом, усилие отражения пэнцзинь не теряется. Это создает тонкое «открывание, проживающее в закрывании». Аналогично, поскольку руки сталкиваются друг с другом и во время их расхождения, возникает усилие-цзинь открываниякайцзинь, а внутри всё же сохраняется закрывание усилий-цзинь, а также тонкое «закрывание, проживающее в открывании».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: