Диагностика мышления

Базой для развития интеллектуальных способностей ребенка являются возможности образно-логического, наглядно-действенного (конструктивного) и сенсомоторного мышления ребенка. Без умений анализировать формы объектов, пропорции и размеры их частей; без умения устанавливать различные типы связей между разными формами, объектами, явлениями или их признаками; без способности строить самостоятельные умозаключения или выводить закономерности на основе анализа, синтеза, индукции (восхождения частного, конкретного к общему) и дедукции (перехода от общих правил, понятий к конкретным явлениям) — без всех этих способностей и умений не может быть хорошей обучаемости ребенка в школе. Тесты всех предыдущих разделов сборника в той или иной степени так же выявляют уровень развития мышления детей, но в этом параграфе даются специально направленные на эти цели пробы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: