Цель: для сплочения группы детям дается возможность высказать обиды, снять разочарование.
Ход игры. Выбирается именинник. Все дети дарят ему подарки (жестами, мимикой). Имениннику предлагается вспомнить, обижал ли он кого-то, и исправить это. Дети могут пофантазировать и придумать будущее имениннику.
Игра “Цветик-семицветик”.
После отрывка из сказки “лети, лети лепесток…” водящий за словами “Быть, по-моему, вели…” говорит: Вели, чтобы Вова сказал Серёже доброе слово!
Игра “Заваривание чая”.
Передавая чашку из рук в руки, подумайте, кого бы из своих товарищей вы сейчас пригласили на чай?
- Какие слова найдёте для этого?
- Как ответит приглашённый?
Иногда при организации сюжетно-ролевых игр можно заранее выучить с учениками текст (в зависимости от роли). Остальные ученики должны исправить ошибки в поведение и найти правильный выход из ситуации.
В сюжетно-ролевых играх, дети усваивают социальные роли, способы взаимодействия, правила поведения в обществе, а также идентифицируя себя с выполняемой ролью, приобретают различные социально значимые качества учатся понимать, что такое добро и зло. Также сюжетно-ролевая игра предоставляет большие возможности по овладению детьми морально-нравственными качествами личности. Кроме того, сюжетно-ролевые способствуют усвоению правил, что крайне важно для усвоения общественного опыта.
Подвижные игры с правилами помогают детям укреплять социальные связи, способность и стремление к сотрудничеству. Развивают умение общаться, договариваться между собой.
Дидактические игры помогают расширять представления об окружающем мире, систематизировать знания, развитию мыслительных процессов и операций. Способствуют межличностному общению, совместной деятельности.
Литература:
1. Справочное пособие по социальной работе./ Под ред. AM. Панова, Е.И. Холостовой. — М., 1997.
2. Социальная педагогика. Мудрик А.В. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: 2007.
3. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.
4. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М., 2007.
5. Ясницкая, В. Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А.В. Мудрика. – М., 2004.