Цель. Расширение и активизация глагольного словаря. Упражнять детей в составлении простого нераспространенного предложения.
Оборудование. Картинки, изображающие предметы в действии («Мама сидит», «Папа стоит», «Бабушка лежит», «Девочка идет» и т. д.).
Ход занятия.
Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и показать, кто стоит, сидит и т. д.
Логопед. Кто сидит? (Мама.) Кто стоит? (Папа.) Что делает мама? Что делает бабушка? А теперь скажите про маму. (Мама стоит.)
Конспект занятия по теме «Семья»
Цель. Усвоение понятий «большой», «маленький» и употребление их в предложении.
Оборудование. Предметные картинки, изображающие маму, папу, дочку, сына, бабушку, дедушку.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Обращаясь к детям, логопед говорит, что они пришли на занятие. Нужно сесть поудобнее, внимательно смотреть глазками и все видеть; ушками внимательно слушать и все слышать.
Логопед. Что делают глазки? (Смотрят и все видят.) Что делают ушки? (Слушают и все слышат.)
2. Логопед раскладывает перед детьми картинки. Дети их рассматривают и называют. (Это мама, папа, дедушка и т. д.)
3. Затем детям предъявляется пара картинок. Логопед задает вопросы:
Кто большой? (Папа.) Кто маленький? (Сын.) Папа какой? (Папа большой.) Сын какой? (Сын маленький.)
Рассматривается вторая пара картинок:
Кто большая? (Мама.) Кто маленькая? (Дочка.) Мама какая? (Мама большая.) Дочка какая? (Дочка маленькая.)
Выставляются все картинки, изображающие членов семьи. Дети должны показать и ответить на вопросы:
Кто большой? (Папа большой. Дедушка большой.) Кто большая? (Мама большая. Бабушка большая.) Кто маленький? (Сын маленький.) Кто маленькая? (Дочь маленькая.) Кто в вашей семье большой? А кто маленький?