1. Подобрать картинки к слову.
Оборудование. Картинки, изображающие кота, кошку, котят.
Логопед. Про кого я сказала спала..? (Дети поднимают картинку, изображающую кошку.) Про кого я сказала спал? (Дети поднимают картинку, изображающую кота.) Про кого я сказала спали? (Картинка, изображающая котят.)
2. Закончить предложения, правильно изменяя слова. (Логопед называет первое слово. Дети заканчивают предложение
глаголом-сказуемым.)
а) Бежать.
Заяц... (бежал). Белка... (бежала). Мыши... (бежали).
б) Играть.
Коля... (играл). Лена... (играла). Дети... (играли).
в) Шуметь.
Река... (шумела). Ручей... (шумел). Море .. (шумело). Листья (шумели).
г) Светить.
Ночник... (светил). Лампа (светила). Солнце... (светило). Фонари... (светили).
3. Закончить предложения по опорным картинкам и без картинок. Логопед начинает предложение и показывает картинку. Дети называют картинку, например:
Набежало
4. Восстановить весь текст по опорным картинкам.