Задания.
1. Подобрать картинку к слову.
Оборудование. Картинки, изображающие мячи большой и маленький; шары большой и маленький; мячи красный и синий; шары красный и синий; пирамидки большую и маленькую; пирамидки красную и синюю.
Логопед предлагает детям парные картинки (например, большой мяч и маленький мяч, маленькая машина и большая машина) и называет прилагательное большой, а дети должны показать мяч. На прилагательное большая дети показывают машину. И т. д.
2. Ответить на вопросы: какой? какая?
Логопед демонстрирует большую пирамидку, большой мяч. Дети отвечают: «Большой мяч. Большая пирамидка».
3. Рассмотреть свою картинку (игрушку). Ответить на вопросы: какой? какая?
Образец ответа: Мой мяч большой. Мой мяч синий. Моя пирамидка красная.
4. Рассмотреть игрушку, картинку. Ответить на вопросы: какой? какая?
Рассматривается предмет.
а) По размеру: большой, маленький, большая, маленькая.
б) По форме: круглый, круглая, овальный, овальная, квадратный, квадратная.
в) По цвету: красный, красная, синий, синяя.
г) На ощупь: твердый, твердая, мягкий, мягкая.
д) На вкус: сладкий, сладкая, горький, горькая, кислый, кислая, соленый, соленая.
Предметы для рассматривания: шар, репа, огурец, морковь, помидор, арбуз, свекла, редька, клюква, капуста, книжка, стол.
Конспекты занятий