· В содержание обучения ИЗО входят пять основных учебных проблем:
цвет, пространство, композиция, форма, техника.
Понятие «учебная проблема» - относительно недавно установилось в методике преподавания ИЗО. Впервые описание этого понятия представлено у Б.П. Юсова. Он, основываясь на перечне основных проблем художественного творчества, описанных в эстетике, предложил перечень основных учебных проблем курса «ИЗО». Это позволило структурировать дидактическое содержание курса. Вслед за этим автором, такое структурирование содержания обучения ИЗО в школе осуществлено В.Н. Даниловым в действующем 2 варианте программ для школ. В настоящее время этот способ структурирования содержания принят и авторами 1 варианта действующих школьных программ, поддерживается образовательным стандартом предмета.
· Учебная проблема «цвет» включает следующие учебные (дидактические) задачи:
Основы цветоведения | Цвет в живописи |
Цветовой круг (родственные цвета, контрастные цвета, родственно – контрастные цвета) | Локальный цвет предмета |
Ахроматические, хроматические цвета, оттенки | Обусловленный цвет предмета (Изменение локального цвета при освещении (теплом, холодном, нейтральном), изменение локального цвета предмета при отраженном свете (рефлекс), изменение локального цвета в пространстве. |
Качественные характеристики цвета (цветовой тон, светлота, насыщенность) | |
Ассоциативные характеристики цвета (теплые, холодные цвета, интенсивные, глухие, звонкие цвета и т.д.) | |
Цветовые гаммы, гармонии (родственная цветовая гамма, контрастная цветовая гамма, родственно – контрастная цветовая гамма) |
· Тема: «Осенний натюрморт»
|
|
Проблема: цвет
Цель: Формирование знания о теплом цвете, развитие цветовосприятия, воспитание любви к природе родного края
Дидактическая задача: выполнить рисунок натюрморта с осенними листьями в теплой цветовой гамме акварельными красками
Раскройте понятие учебная проблема. Перечислите основные учебные проблемы обучения ИЗО в школе.
Раскройте дидактические задачи учебной проблемы «форма»