Опора певческого звука. Физиология и формирование опёртого звукообразования

Под певческой опорой понимают умение создавать и сохранять равномерный напор выдыхаемого воздуха. Вокальный выдох,в отличие от обычного, нуждается в идеальной ровности и стабильности. Для создания необходимого напора требуется преграда на пути дыхания. Препятствие на пути выдоха осуществляется засчёт работы надгортанника и внутриглоточной кольцевой мускулатуры. Этот природный механизм называется задержкой дыхания. Правильная задержка дыхания обеспечивает не только экономный расход воздуха, но позволяет дыхательной мускулатуре создать необходимый напор и динамику. При развитии чувства певческой опоры необходимо соблюдать постепенность и избегать сознательного напряжения дыхательных мышц.

Условия, необходимые для создания певческой опоры:

1. Развитие свободного проточного выдоха при правильной задержке дыхания.

2. Правильная осанка.

3. Развитие дыхания с участием диафрагмы.

4. Развитие грудного резонирования.

5. Сформированность вокальной позиции, "собранность" звука в головном резонаторе.

Анатомия голосового аппарата.

Источником звука (генератором) является гортань. В гортани образуются исходные характеристики голоса: высота тона и начальный тембр. Гортань представляет собой мышечно-хрящевое образование. Необходимо выделить 4 крупных хряща гортани:

1. Перстневидный, являющийся своеобразной основой.

2. Щитовидный. Крепится к перстневидному, участвует в натяжении голосовых складок.

3-4. Два черпаловидных хряща, участвующих в смыкании складок.

Внутри гортани располагаются голосовые связки (складки). Они состоят из мышечно-соединительной ткани и относятся к поперечно-полосатым мышцам.

В переднем (верхнем) отделе голосовые складки срощены между собой и крепятся к щитовидному хрящу. В нижнем отделе каждая из складок крепится к черпаловидному хрящу.

Голосовые складки покрыты особой слизистой оболочкой, которая называется дубликатурой. Дубликатура имеет многослойное строение, её слои заполнены слизью. Это предохраняет складки от пересыхания и выполняет амортизирующую функцию при фонации.

Следует выделить три основных рабочих момента связок в процессе звукообразования:

1. Степень натяжения голосовых складок.

2. Плотность их смыкания.

3. Включённость в колебание всей толщи голосовых валиков или отдельных их частей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: