Теории звукообразования

Процесс звукообразования рассматривался в различных теориях. Рассмотрим 3 наиболее известные из них.

1. Миоэластическая теория. Рассматривает процесс звукообразования как результат механического взаимодействия голосовых складок с потоком выдыхаемого воздуха. Т.е. - сквозь сомкнутые голосовые складки прорывается струя воздуха, вызывая колебания определённой частоты.

2. Нейрохронаксическая теория. Объясняет процесс звукообразования как результат высшей нервной деятельности. Нервные импульсы головного мозга определяют характер смыкания голосовых складок и всего комплекса звукообразования.

3. Мукоондуляторная теория. Объясняет процесс звукообразования как результат волновых явлених, возникающих в дубликатуре связок.

Все теории дополняют друг друга, и обобщённо можно сказать, что процесс звукообразования является результатом совокупности высшей нервной деятельности и взаимодействия голосовых мышц и дыхания.

Понятие регистра. Виды регистров.

Под регистром понимают однородно звучащие звуки, спетые единым механизмом в смыкании связок. Различают 2 основных регистра.

1. Грудной. Характеризуется плотным смыканием связок по всей длине. звук при таком смыкании получается насыщенным, плотным, сильным, с преобладанием низких и средних частот.

2. Головной (фальцетный). Характеризуется смыканием связок только по краям. Основная толща связок как бы выгнута дугой, не соприкасаясь друт с другом. Звук получается лёгким, прозрачным, слабым, с преобладанием высоких частот.

В непоставленном голосе регистры не связаны между собой. Граница между регистрами обычно бывает заметна, эти звуки называются переходными нотами.

Но существует третий режим в смыкании связок, в котором участвуют как грудной, так и головной механизмы. он называется смешанным звукообразованием или микстом.

В мужском голосе различают 2 регистра - грудной и головной (фальцет).

женский голос может иметь разное регистровое строение. В академическом пении женский голос построен по трёхрегистровому принципу: грудной, средний (медиум) и головной. В эстрадном пении женский голос может иметь как трёх-, так и двухрегистровое строение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: