II. Проведение наблюдения

1. При знакомстве с учителем, урок которого наблюдается, и установлении контакта с ним избегать формулирования конкретной цели наблюдения.

2. Фиксация наблюдаемых словесных воздействий ведется по схеме (см. таблицу, где в графе 4 записываются слова, обращения, высказывания, которые могут быть отнесены к тому или иному виду воздействий; если возникают трудности в отнесении тех или иных высказываний к определенному виду, можно воспользоваться словарем терминов).

3. Необходимо записывать словесные воздействия, отсутствующие в схеме, но имеющиеся в речи учителя. Этот материал следует использовать при проведении анализа и подведении итогов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: