Примечание. Предыдущие исследования по данному признаку, по большей части, сводились к оценочным факторам (позитив/негатив в «житейском» смысле слова)

Предыдущие исследования по данному признаку, по большей части, сводились к оценочным факторам (позитив/негатив в «житейском» смысле слова). По нашему мнению, такие установки могут являться лишь следствием более глубокого механизма работы дан­ного признака: одни люди воспринимают и описывают некое множество через относящиеся к нему свойства (позитивисты), а другие описывают это множество, выделяя не относя­щееся к нему (негативисты). Позитивисты описывают предмет, явление, стремясь обозна­чить его через присущие ему характеристики, негативисты более склонны указать на те ха­рактеристики, которых у явления нет. Поверхностное впечатление об опти­мизме/пессимизме оценок, соответственно, позитивистов и негативистов, происходит именно из-за этого. В реальности же и одни и другие могут вести речь в равной степени о хорошем или о плохом (в обычном смысле этих слов), разница заключается в форме изло­жения — например, о недостатках: «Я не могу сказать, что вы лишены недостатков» (нега­тивизм) и «У вас есть некоторые недостатки» (позитивизм).

Гипотеза

Разница в усвоении опыта позитивистами и негативистами возникает вследствие того, что позитивисты лучше запоминают такие со­бытия, когда что-то получилось или со­стоялось, чем события, когда чего-то не было, не хва­тало и т. д. Негативисты же лучше за­поминают такие события, когда что-то не произошло, чего-то было недостаточно, чем собы­тия, когда ожидаемое случилось, состоялось, «все было» (событием для негативиста в большей степени является отсутствие, нехватка чего-то — такие эпизоды лучше запомина­ются, из них делаются соответствующие выводы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: