Последовательность обучения

Вопрос 45. Техника и методика обучения соскоку махом назад из упора на нижней жерди.

Техника выполнения. Из равновесия, наклоняя туловище вперед и взявшись рукой за н/ж, принять упор присев на одной, другую вперед. Махом свободной ногой и энергичным отталки­ванием опорной ногой перенести массу тела на опорную руку, соединить ноги и прогнуться. В начале движения вниз перехва­титься с в/ж за н/ж, другую руку отвести в сторону.

Последовательность обучения.

Махи ногами возле гимнастической стенки.

1. Махом одной, толчком другой стойка на руках на полу с по­мощью.

2. Стоя боком у гимнастической стенки, хватом одной рукой за стенку, махом одной и толчком другой ногой стойка на руках с помощью.

3. Выполнение соскока с брусьев р/в.

Страховка и помощь: стоя сбоку у места приземления одной ру­кой поддерживать под плечо опорной руки, другой — поД живот.

Вопрос 44. Техника и методика обучения подъёму махом вперёд на параллельных брусьях.

Техника выполнения. На махе назад, когда туловище и ноги поднимутся выше жердей, следует округлить спину и слегка со­гнуться. По ходу маха вперед чуть раньше, чем ноги достигнут уровня жердей, притормозить движение ног, резко разогнуться в тазобедренных суставах и выполнить энергичный рывок гру­дью. Отталкиваясь плечами от жердей, нажимая руками на жерди, перейти в упор и, разводя ноги, принять сед ноги врозь.

Последовательность обучения.

1. Из виса на гимнастической стенке соскок махом вперед.

2. Из размахивания в упоре на предплечьях подъем махом вперед в сед ноги врозь.

3. Из размахивания в упоре на руках махом вперед чуть рань­ше, чем ноги достигнут уровня жердей, притормозить движение ног и разогнуться в тазобедренных суставах. Для этого поверх жердей можно положить мат.

4. Из размахивания в упоре на руках подъем махом вперед в сед ноги врозь.

Страховка и помощь: стоя сбоку, подталкивая под таз или по­ясницу. На жерди в целях предотвращения получения ссадин желательно надевать поролоновые прокладки в виде трубочек.

Вопрос 46. Упражнения в равновесии. Методика обучения. Упражнения в равновесии и направлены на выра­ботку умения сохранять устойчивое положение тела, передви­гаться различными способами, выполнять различные двига­тельные действия на полу, снарядах, предметах с небольшой площадью опорной поверхности, т. е. на развитие быстрых ко­ординационных движений, необходимых для уравновешива­ния тела.

Упражнения в равновесии — ловкостные движения. При их выполнении проявляется деятельность многих анализаторов: зрительного, двигательного, тактильного. Сохранение равнове­сия происходит за счет равномерного распределения мышечно­го тонуса. Особую роль в сохранении равновесия играет тактильная чувствительность подошвенной части стопы. Новые движения рекомендуется разучивать на полу, ограни­ченном двумя параллельными линиями, затем на гимнастиче­ской скамейке и ее рейке, на низком бревне и лишь только по­сле этого на бревне нормальной высоты. В обучении упражнениям в равновесии необходимо учиты­вать определенные условия:

1) величину площади опоры. Чем больше площадь опоры, тем легче сохранять равновесие (стойка на ступнях двух ног лег­че, чем стойка на ступне одной ноги);

2) 2) высоту расположения центра массы тела от площади опо­ры. Чем выше центр массы тела от площади опоры, тем труднее сохранить равновесие (упражнение в стойке с поднятыми вверх руками труднее упражнения в стойке с опущенными руками. 3) степень колебания центра массы тела над площадью опо­ры. Степень колебания зависит от характера движений и поло­жений частей тела. При динамических упражнениях колебание центра массы всегда больше, чем при статических. 4) устойчивость площади опоры. Выполнение упражнений в равновесии легче на снаряде с устойчивой площадью опоры и значительно сложнее на качающемся снаряде;

5) участие комплекса анализаторов (зрительного, тактильно­го, вестибулярного). Выключение одного из них или ограниче­ние его функций значительно затрудняют выполнение упраж­нений в равновесии. 6) высоту снаряда. На высоких снарядах равновесие сохра­нить труднее, нежели на низких. В этом случае затрудняющим фактором является психологический — чувство страха.

Вопрос 47. Техника и методика обучения кувырку вперёд в сед ноги врозь. Брусья. Техника выполнения. Для выполнения кувырка вперед из се­да ноги врозь надо перехватиться руками вперед вплотную к бедрам, затем, сгибаясь и поднимая таз, локти широко развес­ти в стороны, плечи поставить ближе к кистям, голову накло­нить вперед и, не отпуская рук, начать кувырок. Уравновесив тело в положении упора согнувшись и соединив ноги, перехва­титься руками вперед и после этого активным движением ног вперед завершить кувырок в сед ноги врозь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: