Основы обучения гимнастическим упражнениям. Обучение гимнастическим упражнениям тесно связано со степенью их трудности

Обучение гимнастическим упражнениям тесно связано со степенью их трудности. Простые упражнения часто усваиваются сразу после показа и объяснения. Сложные по технике требуют длительного обучения и применения самых разнообразных методов и приемов. В гимнастике разработано много методов и приемов обучения. Только умелое пользование ими дает положительные результаты. Нужно уметь вариативно пользоваться той или иной методикой в зависимости от особенностей изучаемого материала и контингента занимающихся.
Поэтому необходимо сразу обучать гимнастов рациональной технике выполнения движений, создав такие условия, при которых они с первых попыток смогли бы выполнять движения с наименьшим количеством ошибок. Такие условия возможны при постановке узких двигательных задач путем применения подводящих упражнений и методических приемов.

В процессе обучения новым упражнениям тренер использует рассказ, показ, дополнительные зрительные, слуховые и тактильные раздражители, помощь и страховку, фиксацию и проводку, имитацию движений. Перечисленные методические приемы (средства обучения) позволяют облегчить условия для выполнения двигательной задачи. Благодаря этому при обучении двигательным действиям у гимнастов активнее включаются органы чувств (анализаторы), а в образовании условных рефлексов целенаправленно действует ее вторая сигнальная система.

За последние годы тренеры и преподаватели разработали много новых эффективных методических приемов, которые, к сожалению, еще не получили широкого распространения.

Исходя из педагогического назначения, методические приемы можно подразделить на группы. Это приемы: обеспечивающие создание предварительного представления об упражнениях; вычленения отдельных компонентов упражнения; обеспечивающие условия целостного выполнения упражнения; направленные на снижение степени действия защитной реакции;

способствующие повышению точности оценки основных параметров движения (пространственных, временных, силовых); приемы контроля и самоконтроля за ходом формирования двигательного навыка; усложняющие условия выполнения разучиваемых упражнений; «парадоксальные» приемы.

Первые две группы приемов применяются в основном при предварительном ознакомлении гимнастов с двигательным действием. На этапе начального овладения двигательными действиями преимущественно используются приемы из третьей и четвертой групп. Пятая и шестая группы приемов обычно применяются в процессе уточнения двигательного действия. На этапе закрепления двигательного действия используются пиемы из седьмой группы.”Парадоксальные “ приемы применяются главным образом для исправления неправильно разученных и прочно закрепленных движений, когда традиционные приемы не дают должного эффекта.

Чем большим арсеналом таких приемов владеет тренер, тем успешнее он сможет вести учебно-тренировочные занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: