ЧЕЛОВЕЧЕК
Вариант 1.
Исходное положение. Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, средний и безымянный пальцы прижать к ладони большим пальцем.
Указательный и средний пальцы передвигать по поверхности стола, имитируя движения ног.
Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем — другой. После этого — двумя одновременно. Надо следить за тем, чтобы указательный и средний пальцы при выполнении сильно не сгибались.
Маленькие ножки шагают по дорожке!
Топ-топ, топ-топ. Шагают по дорожке.
Вариант 2.
Исходное положение (см. вариант 1).
Только теперь человечек «идёт», высоко поднимая «ноги» (указательный и средний пальцы), затем стоит на одной «ноге» (опирается на средний указательный подтягивает вверх), потом меняет положение «ног» на указательный палец, а средний подтягивает вверх.
Упражнение выполняется каждой рукой по очереди, затем — двух одновременно.
Вот человечек идёт по дорожке.
И высоко поднимает он ножки.
На одной ноге стоит и по сторонам глядит.
|
|
На другую ногу встал, покачался и упал.
ЛЫЖНИК
(усложнённый вариант)
Исходное положение, как при выполнении упражнения «Челе указательный и средний пальцы надо поставить на 2 плоские счётки. Это «лыжник на лыжах».
Не отрывая указательный и средний пальцы от «лыж», ребёнок скользящими движениями по столу.
Утром на лыжах кататься пошли, Быстро до леса на лыжах дошли. Время к обеду — весь лес обошли. Дружно на лыжах домой мы пришли.
КОЗА. МОСТИК
КОЗА
Исходное положение. Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный — прижать большим пальцем к ладони. Сначала упражнение выполнять каждой рукой по очереди.
Вижу у козочки острые рожки. Я убегу от неё по дорожке.
Потом можно выполнять упражнение двумя руками, изображая козу и козла:
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Навстречу ей козёл спешит. Дорогу уступить велит.
МОСТИК
Большой и указательный пальцы левой руки выпрямить, расположить параллельно друг другу и соединить с большим и указательным пальцами правой руки. Остальные пальцы (средний, безымянный и мизинец) выпрямить, прижать друг к другу и удерживать в таком положении.
Мы над речкой из дощечек Строим мостик золотой.
Через мостик человечек
Гонит козочку домой.
или
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком, Зацепилась за перила
Прямо в речку угодила.