Непосредственно пикап-техники

ИНТЕРПРЕТИРУЕМ ПОНЯТИЕ

Сегодня я хотела бы рассказать вам немного о пикапе, о том, как это явление может быть рассмотрено нами, социологами, а также в режиме дискуссии выслушать ваши мнения и представления на этот счёт.

Началом возникновения пикапа как явления можно считать 1992 год, когда в США впервые вышла в свет книга основателя пикап-движения, Росса Джеффирса (литературный псевдоним- Грегори Медиссон) под названием «Как затащить в постель женщину своей мечты» (Ross Jeffries, «How to get the women you desire into bed»).

Как переводится с английского «pick-up»? - «поймать», «подцепить». Позднее значение приобрело немного иной оттенок, подразумевающий «знакомство». Исходя из дословного перевода, пикап в наиболее узком смысле следует понимать как определённый комплекс мер и действий, предназначенных для эффективного привлечения объекта противоположного пола. Сюда относятся всевозможные средства привлечения и поддержания интереса, внимания к собственной персоне, способы знакомства и завязывания отношений с понравившимся человеком. При этом не нужно ограничивать понятие «пикап» лишь знакомством и соблазнением. В них есть нечто особенное, что не позволяет нам согласиться с достаточно распространённым утверждением о том, что «пикаперы существовали у нас всегда, но никогда раньше в группы не объединялись, серьезных исследований не проводили, а опытом между собой делились только устно». Ниже я приведу несколько этих самых пикап-методик, попробуем выявить в них нечто общее и определиться с понятием «пикап» в широком смысле.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ПИКАП-ТЕХНИКИ

(ПИКАП КАК КОММУНИКАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС)

1) Вообще, первая пикап-концепция связана с именем Росса Джефирса (псевдоним - Грегори Медисон) и его книги «Как затащить в постель женщину своей мечты», вышедшей в 1992 году. Книжка, надо сказать, по тем временам достаточно дерзкая: во-первых, она просто пропитана агрессией и неприкрытой ненавистью к женскому полу (женщину называют то жертвой, то дичью, то курой, и даже сравнивают с собакой Павлова, и это - самое безобидное). Автор играет на контрасте: он подчёркивает превосходство мужчин (постоянный диалог «на ты» с читателем, дружеские обращения типа «эй, друг!», «ты король, ты законодатель!» и т.д.) и подчинённое положение женщин (постоянные обобщения, женщин часто называют просто предлогом «они», часто используется глагол «должна» и т.д.) Во-вторых, происходит предельное упрощение восприятия информации («Если для тебя это звучит слишком сложно, то…», «Для тех, кто не знает, что такое раппорт, я приведу определение из словаря»). Это доказывает, что книга ориентирована в основном на мужчин с уровнем образования ниже среднего (Культурный уровень женщин в среднем выше, чем у мужчин). Если рассмотреть все техники Медисона, их можно разделить на две группы – техники прямые (основанные на прямом воздействии, методах «от обратного») и скрытые (основанные на скрытых воздействиях, гипнозе и др.). При более тщательном рассмотрении, можно провести определённую параллель его концепции управления с системно-кибернетическим подходом:- «ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ К СЕБЕ - ЭТО КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР К ЗНАКОМСТВУ С ЖЕНЩИНАМИ!» уверяет Медисон. В данном случае техники ориентированы преимущественно на слова и действия субъекта воздействия, его способности к словесному и эмоциональному манипулированию: «Если сказать не ТРОГАЙ и выделить интонацией слово "трогай", то подсознание реагирует на него, как на команду, которую оно стремится выполнить». (слоны) Техники предполагают попытки внушения, игры на эмоциях. Пикапер самостоятельно осуществляет описание объекта воздействия и ситуации с расчётом на то, что женщина начнёт воспринимать его слова на веру, соотносить их с реальностью. Кроме того, в разговоре с женщиной Медисон часто советует выражать своё мнение и даже настаивать на нём, однако нужно стремиться к постоянному поддержанию общения на уровне дружеского. "Прямой" подход. В этом подходе ты ведешь себя открыто и откровенно, но помнишь о том, что ты незнакомый для нее человек, и что ты с уважением относишься к ее тяжелому заработку и понимаешь, что ей надоели халявщики, пытающиеся ее снять. Подойди к ней и скажи: "Я не хочу мешать вам работать, но я просто хочу сказать, что вы самая привлекательная женщина, которую я когда-либо видел, я очень рад, что мне хватило смелости вам представиться ".Что это напоминает из теории коммуникации? Если воспринимать женщину как систему? На лицо аналогия с кибернетикой первого порядка: происходит описание объектом системы по избранным соответственно его целям параметрам. Проявляется также стремление к увеличению отрицательных обратных связей - к поддержанию так называемого гомеостаза системы. - Будучи явным эгоцентриком, Медисон не считается с обоюдностью коммуникативного процесса, поэтому часто использует так называемый «метод гипноза». Он заключается в том, что пикапер просит объект своего воздействия описать ему какую-либо ситуацию из жизни, самый яркий или счастливый момент, самые любимые вещи/цветы/одежду, воспроизвести это в рассказе. Таким образом, женщина начинает испытывать подобное чувства счастья в реальности, и воздействие на неё становится более действенным. С точки зрения коммуникологии, сам того не подозревая, в этих техниках Медисон упрощённо использует элементы кибернетики уже второго порядка. Если воспринимать коммуникацию в ходе пикапа как процесс управления (а именно на управлении и акцентирует внимание автор), то в данном случае объект воздействия расценивается как система, воспроизводящая себя в процессе коммуникации, порождая свойственные только ей смыслы и понимания. Никакого гипноза здесь по сути нет: есть только элементы эффективного управления коммуникативными системами. Очевидно, что свою основную концепцию Грегори Медисон строит из принципа «женщины любят ушами». И именно в этом заключается основной минус концепции: помимо эгоцентризма и жестокости некоторых методов автор совершенно не уделяет внимания невербальной коммуникации, ведь на неё приходится 65% всей получаемой информации. Основатель сосредотачивается на самом процессе коммуникации, на непосредственно её вербальном аспекте, забывая про процесс вступления в коммуникацию, базовые механизмы социальной перцепции, такие как эффект ореола, эффект первого впечатления, элементарный внешний вид. Однако его метод всё-таки сыграл решающую роль в становлении пикапа как общественного явления. Концепции последователей Медисона, впоследствии, исправят его ошибки. 2) Вторым наиболее известным представителем и популяризатором пикапа является Эрик Фон-Марковик (псевдоним-Мистери), написавший более приятное во всех смыслах произведение «Метод Мистери» (2007)

Сперва нужно заметить, что книга Эрик Фон-Марковика (Мистери – литературный псевдоним), в отличие от Медисона, написана без единой доли агрессии, приятным, интеллигентным языком. Нецензурной лексики здесь гораздо меньше, и отношения между мужчиной и женщиной не представляются столь иерархичными, как в предыдущей технике. Ещё вначале Марковик делает очень важное замечание: сегодня, хотя бы для продолжения рода, мужчина сегодня должен быть весьма конкурентоспособным как в биологических, так и в социальных аспектах; он должен обладать в глазах женщины высокой ценностью. Однако, анализируя поведение мужчин и женщин во время общения (в процессе прямого наблюдения), он заметил одну особенность: неважно, какой ценность на самом деле обладает мужчина. Важно, как он демонстрирует эту существующую/несуществующую ценность. В данном случае здесь имеются общие моменты с предыдущим автором: опять же, даётся шанс слабым, не имеющим особой власти и средств влияния мужчинам. Важно подчеркнуть, что женщины больше не воспринимаются как «дичь» или жертвы (Медисон). Скорее, они выступают как трофей.

Если соотносить методы Марковика с непосредственно теорией коммуникации, можно сказать, что большую роль в своей концепции он отводит невербальной коммуникации (проксемика и вокалика). «Не важно, что ты говоришь женщине. Важно – каким тоном ты это произносишь». В свою очередь, сокращение дистанции для Марковика – вообще один из яснейших средств демонстрации своих намерений, а также анализа реакции объекта воздействия.

Манера дальнейшего общения, вербальные аспекты коммуникации в процессе пикапа имеют много общего с тем же Медисоном, разве что уважение к женщине проявляется в отсутствии гипнотических воздействий. Однако стоит заметить и ещё одну яркую особенность, свойственную его концепции: в цикле отношений между мужчиной и женщиной он выделяет конечную фазу: разрыв. Умение красиво, с достоинством и уважением закончить отношения является, по Мистери, самым большим мужским мастерством. И именно по этой причине эго пикап-концепция признана одной из наиболее гуманных по отношению к женщинам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: