Разработка прогноза

Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах и формируется в целом по РФ, по субъектам РФ, по видам экономической деятельности.

Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.

Целевой вариант прогноза характеризует параметры социально-экономического развития РФ, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития РФ и приоритетов социально-экономической политики Правительства РФ исходя из Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ и Основных направлений деятельности Правительства РФ.

По решению Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период могут разрабатываться дополнительные варианты прогноза, которые отражают изменения внешних и внутренних условий развития РФ.

Федеральная служба государственной статистики в недельный срок после одобрения Правительством РФ сценарных условий и основных параметров прогноза обеспечивает представление федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ необходимой статистической информации, разрабатываемой в соответствии с федеральным планом статистических работ для подготовки прогноза.

Министерство экономического развития РФ в месячный срок после одобрения Правительством РФ сценарных условий и основных параметров прогноза включает в состав прогноза следующие показатели и характеристики:

а) оценка достигнутого уровня социально-экономического развития;

б) характеристика условий социально-экономического развития в очередном финансовом году и плановом периоде, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей природной среды и природных ресурсов;

в) основные показатели развития мировой экономики на очередной финансовый год и плановый период, включая прогноз мировых цен на отдельные сырьевые ресурсы;

г) оценка факторов и ограничений социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;

д) перечень задач и целевых показателей, обеспечивающих реализацию целевого варианта прогноза, соответствующих целевым значениям показателей, определенных в Основных направлениях деятельности Правительства РФ;

е) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры на очередной финансовый год и плановый период;

ж) основные направления территориального развития на очередной финансовый год и плановый период;

з) баланс институциональных секторов экономики на очередной финансовый год и плановый период, отражающий условия финансовой сбалансированности параметров развития экономики и секторов экономики, учтенных при разработке прогноза, а также показатели развития институциональных секторов экономики с учетом влияния мер государственной политики в области экономического развития;

и) другие показатели по согласованному с Министерством финансов РФ перечню.

Федеральные органы исполнительной власти в месячный срок после одобрения Правительством РФ сценарных условий и основных параметров прогноза представляют в Министерство экономического развития РФ:

а) параметры прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на очередной финансовый год и плановый период;

б) прогноз развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза;

в) обоснование объема бюджетных ассигнований, необходимых для осуществления расходов в целях финансирования закупок продукции (товаров, работ, услуг) для федеральных государственных нужд, а также предварительный прогноз объема продукции, закупаемой для федеральных государственных нужд на очередной финансовый год и плановый период;

г) предложения об изменении объема и структуры бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода и предложения об объеме и структуре бюджетных ассигнований на второй год планового периода в части, обусловленной проектами долгосрочных (федеральных) целевых программ, внесением изменений в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы и проектами иных нормативных правовых актов (решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета.

Органы исполнительной власти субъектов РФ в месячный срок после одобрения Правительством РФ сценарных условий и основных параметров прогноза представляют в Министерство экономического развития РФ:

а) параметры прогноза социально-экономического развития субъектов РФ на очередной финансовый год и плановый период;

б) прогноз социально-экономического развития субъектов РФ на очередной финансовый год и плановый период.

Министерство здравоохранения РФ и Министерство труда и социальной защиты РФ в недельный срок после одобрения Правительством РФ сценарных условий и основных параметров прогноза представляет в Министерство финансов РФ и Министерство экономического развития РФ (дополнительно к материалам, указанным в пункте 22 настоящих Правил) уточненные данные об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и прогноз основных параметров бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период.

Министерство энергетики РФ в месячный срок после одобрения Правительством РФ сценарных условий и основных параметров прогноза представляет в Министерство экономического развития РФ и Министерство финансов РФ уточненные показатели прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде:

а) объема производства и реализации подакцизной продукции, производимой предприятиями нефтегазового комплекса, в том числе подлежащей обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации);

б) объема добычи угля, углеводородного сырья, в том числе облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого объема, в том числе объема добычи при выполнении соглашений о разделе продукции), из них - объема добычи по новым месторождениям и по месторождениям с выработанностью свыше 80 процентов;

в) объема экспорта нефти в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины и Республики Белоруссия;

г) объема экспорта природного газа в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины, Республики Молдова и стран Закавказья;

д) объема экспорта нефтепродуктов в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины и Республики Узбекистан;

е) объема экспорта нефти и природного газа в количественном выражении при выполнении соглашений о разделе продукции (по месторождениям) и объема экспорта природного газа по магистральному трубопроводу "Голубой поток";

ж) цен на природный газ, средних цен производителей на газовый конденсат, объема и цен на природный газ, реализуемый на внутреннем рынке и на экспорт при выполнении соглашения о разделе продукции (по месторождениям);

з) объема российского природного газа, поставляемого по соглашению между Правительством РФ и Правительством Турецкой Республики через акваторию Черного моря;

и) объема добычи полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ;

к) объема импорта нефти, нефтепродуктов и природного газа.

Министерство промышленности и торговли РФ в месячный срок после одобрения Правительством РФ сценарных условий и основных параметров прогноза представляет в Министерство экономического развития РФ и Министерство финансов РФ уточненные показатели прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде объема производства и реализации автомобилей легковых и мотоциклов, в том числе подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации), объема добычи металлических руд, в том числе облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого объема), а также объема производства и реализации продукции по видам деятельности, относящимся к отраслям, для которых в установленном порядке утверждены отраслевые стратегии развития.

Министерство сельского хозяйства РФ в месячный срок после одобрения Правительством РФ сценарных условий и основных параметров прогноза представляет в Министерство экономического развития РФ и Министерство финансов РФ:

а) уточненные показатели прогнозируемого в очередном финансовом году и плановом периоде объема производства и реализации табачной продукции и пива, в том числе подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации);

б) прогноз цен реализации табачной продукции и пива (для подакцизной продукции, в отношении которой установлены адвалорные или комбинированные ставки акцизов).

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в месячный срок после одобрения Правительством РФ сценарных условий и основных параметров прогноза представляет в Министерство экономического развития РФ и Министерство финансов РФ уточненные показатели прогнозируемого в очередном финансовом году и плановом периоде объема производства и реализации спирта этилового из всех видов сырья, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции, в том числе подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации).

Федеральная служба по тарифам в месячный срок после одобрения Правительством РФ сценарных условий и основных параметров прогноза направляет в Министерство экономического развития РФ уточненные предложения о предельных уровнях цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса.

Министерство экономического развития РФ и Министерство финансов РФ с участием Центрального банка РФ в 2-месячный срок после одобрения Правительством РФ сценарных условий и основных параметров прогноза рассматривают:

а) прогноз основных денежно-кредитных показателей на очередной финансовый год и плановый период;

б) отчетный платежный баланс РФ за I квартал текущего финансового года и прогноз платежного баланса РФ на очередной финансовый год и плановый период;

в) анализ текущего состояния банковской системы и прогноз ее развития на очередной финансовый год и плановый период;

г) данные о фактически полученной Центральным банком РФ по итогам отчетного финансового года прибыли и части прибыли, которую предполагается перечислить в федеральный бюджет в текущем финансовом году, и прогноз суммы средств, подлежащей перечислению из прибыли Центрального банка РФ в федеральный бюджет в очередном финансовом году и плановом периоде.

Министерство финансов РФ в 2-месячный срок после одобрения Правительством РФ сценарных условий и основных параметров прогноза представляет в Министерство экономического развития РФ:

а) прогноз показателей консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год и плановый период;

б) объем приобретения и реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней на очередной финансовый год и плановый период.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: