I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
I. Цель курса
Цель курса: создать у студентов представления об общих принципах и методических правилах использования средств физической реабилитации с лечебно-профилактическими целями и на этой основе научить их навыкам методиста по физической реабилитации.
Задачи курса
Задачи курса:
- изучение механизмов лечебно-восстановительного действия средств физической реабилитации;
- изучение организации процесса реабилитации в медицинских, профилактических и оздоровительных учреждениях;
- изучение основ методики применения средств физической реабилитации в лечебно-восстановительных целях;
- изучение частных методик использования средств реабилитации при различных заболеваниях и травмах;
- изучение реакции организма больного на воздействие средствами реабилитации;
- привитие студентам навыков методиста по физической реабилитации.
Место курса в профессиональной подготовке выпускника
Дисциплина «Физическая реабилитация» занимает существенное место в профессионально-педагогической подготовке специалиста по адаптивной физической культуре, так как проблема восстановления здоровья, функционального состояния и трудоспособности после перенесенных заболеваний и травматических повреждений средствами ЛФК, массажа и физиотерапии была и остается актуальной и жизненно необходимой.
|
|
Изучение курса «Физическая реабилитация» тесно связано с такими дисциплинами, как анатомия, физиология, антропология, биология,
биомеханика, биохимия, педагогика, психология, гигиена, спортивная медицина, а также с дисциплинами в рамках общей специальности: общая патология и терапотология, частная паталогия, комплексная реабилитация больных и инвалидов.
С целью поддержания уровня усвоения учебного материала вводятся: семинарские занятия с фронтальным опросом, с написанием контрольных работ, задания по работе с дополнительной литературой и подготовка по ней рефераторов с последующим сообщением на семинарских занятиях.
Учебная программа дисциплины «Физическая реабилитация» рассчитана на 210 часов аудиторных занятий и 90 часов самостоятельной работы. Программой предусмотрено 68 часов лекционных занятий,
34 семинарских и занятий по доклинической практике и 108 часов - клинической практики на базах практики.
Лекции читаются поточно всей специализации, семинарские занятия по доклинической практике проводятся в группах численностью 12-14 человек в специально оборудованных реабилитационных кабинетах, занятия же по клинической практике проводятся в лечебно-профилактических учреждениях в группах из 6-8 человек.
Изучение материала учебной программы осуществляется на протяжении двух семестров: 140 часов в 4-м семестре и 160 часов в 5-м семестре. Каждый семестр заканчивается сдачей экзамена.