1. Метаанализ при постановке целей психологического исследования.
Постановка проблемы в любом научном исследовании. Выбор области исследования; отпределение объекта и премета исследования. Отличия нарративного (дискурсивного) обзора и метааналитического. Возможность систематических искажений в заключениях.
2. Интеграция и обобщение результатов множества исследований.
История метааналитических исследований. Конкурирующие гипотезы. Систематический поиск литературы по проблеме. Эффект архивного ящика. Этапы метаанализа.
3. Размер эффекта и уровень значимости метаанализе. Мера взвешивания как функция размера выборки. Два основных показателя для выявления популяционного размера эффекта Модели фиксированных и случайных популяционных эффектов. Преимущества и ограничения метаанализа.
4. Контроль за выводом.
Обобщения как цель любого психологического исследования. Виды обобщений. Достоверные и артефактные выводы. Индуктивные законы и гипотетико-дедуктивные выводы на разных этапах исследования.
|
|
5. Редукционизм в психологических исследованиях.
Редукционизм в гипотезах и выводах. Виды редукционизма по Пиаже. Психологические реконструкции, психологические законы и выводы в психологическом исследовании; отличия для разных типов исследований.
6. Основные разделы в статье и в учебно-квалификационной работе.
Статья и учебно-квалификационная работа как виды нормативного отчета об исследовании. Их сходства и различия.
Основная литература
1. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология. М.: Юрайт, 2012. С. 263-266, 559-594.
Дополнительная литература
1. Корнилов С.А., Корнилова Т.В. Мета-аналитические исследования в психологии // Психологический журнал, 2010. Т. 31. №6. С. 5-17.
2. Корнилов С.А. Самооценка интеллекта и успешность обучения: мета-анализ // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2011. № 3. С. 56-66.
Рисунок, приводимый Р.Солсо с соавторами (2002)
для демонстрации трудности
операционализации.