Цель: сплочение, создание положительного настроения на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе.
Задачи:
1) знакомство участников;
1См. Приложение.
2) знакомство с целями курса занятий, проведение беседы о значении общения в жизни человека;
3) создание заинтересованности в занятиях на тренингах;
4) принятие правил проведения занятий.
5) подъем положительных эмоций через игровое взаимодействие с собой и другими.
Беседа о значении общения в жизни человека, упражнение “Я рад общаться с тобой”.
Занятие 2. “Почему люди ссорятся, или из конфликта без потерь”.
(1,5 часа).
Цели:
- познакомить с понятием “конфликт”;
- определить особенности поведения в конфликтной ситуации;
- обучить способам выхода из конфликтной ситуации;
- снизить уровень конфликтности подростков.
Беседа о конфликте, упражнения “Разожми кулак”, “Толкалки без слов”, “Да и нет”. Обучение выходу из конфликта.
Занятие 3. “Как правильно дружить, или ласковое слово и кошке приятно”. (1,5 часа).
|
|
Цели:
- развивать коммуникативные навыки;
- вырабатывать положительное отношение друг к другу и умение общаться так, чтобы общение с тобой приносило радость;
- развивать положительную самооценку.
Беседа “Как правильно дружить”. Упражнение “Комплимент”, игра “Рецепт “приготовления” друга”.
Занятие 4. “Наши сходства и различия”. (1,5 часа).
Цели:
- развивать навыки взаимодействия в группе;
- развивать навыки самопознания и восприятия себя и других;
- создать положительное настроение на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе.
Беседа “Наши сходства и различия”. Упражнения “Все мы чем-то похожи...” и “Ролевая гимнастика”.
Занятие 5. “Как сделать так, чтобы тебя поняли без слов”. (1,5 часа).
Цели:
- создать положительное настроение на дальнейшее продолжительное взаимодействие и сплочение тренинговой группы;
- развивать невербальные навыки общения, учиться познавать себя через восприятие другого;
- развивать творческие способности.
Беседа“Как можно общаться без слов”. Упражнения “Что я люблю делать...” и “Через стекло”.
Занятие 6. “Мои положительные качества”. (1,5 часа).
Цели:
- сформировать чувство уверенности в себе, повысить самооценку, помочь каждому участнику осознать себя в новом качестве;
- научить гармонично воспринимать самого себя и других в общении;
- проработать положительные модели поведения в общении.
Беседа на тему “Мои положительные качества”. Упражнения “Посмотри на хорошего человека”, “Роль”.