Расчет сегмента рынка ассортимента проектируемого изделия

Для каждого предприятия важно знать численность потенциальных покупателей, чтобы определиться с мощностью и ассортиментной группой. Целесообразно найти тот сегмент потребителей, который обеспечит основной сбыт. При расчете сегмента устанавливается:

Географическая сегментация – предполагает разбивку рынка на различные географические регионы;

Демографическая сегментация – заключается в делении рынка на сегменты по таким факторам, как пол, возраст и т.д.;

Психографическая сегментация - предусматривает принадлежность к общественному классу;

Поведенческий принцип – предполагает распределение покупателей на группы в зависимости от их знаний о товаре, отношений к товару, характера его использования.

Расчет сегмента рынка пальто для мальчиков.

По Ярославской области численность населения данной группы 95634 человека.

Согласно закону Парето только 20% потребителей покупают 80% продукции.

Сегмент рынка изделия 95634 чел. × 0,2 × 0,8 = 15301,44 (шт.)

Но в моей курсовой работе выпуск в год равен 126560 изделий, следовательно, рационально производить не только пальто для мальчиков, но и пальто для других категорий населения, по сходной технологии и близкой трудоемкостью.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Экономика предприятия: Конспект лекций/ Фролова Т.А. Таганрог: ТТИ ФЮУ, 2012.
  2. Экономика предприятия: Учебное пособие / Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2004. – 240 с.
  3. Экономика организации (предприятий): Учеб. пособие / Бондарец А. В., Бородина Т. В. Волгоград: ВолгГТУ, 2005. – 31 с.
  4. Экономика предприятия: Электронный учебник/ Юркова Т.И., Юрков С.В
  5. Учебник "Маркетинговая концепция". В.В.Шведенко, А.И.Тяжов, А.В.Керпелева, 2007

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: