Для каждого предприятия важно знать численность потенциальных покупателей, чтобы определиться с мощностью и ассортиментной группой. Целесообразно найти тот сегмент потребителей, который обеспечит основной сбыт. При расчете сегмента устанавливается:
Географическая сегментация – предполагает разбивку рынка на различные географические регионы;
Демографическая сегментация – заключается в делении рынка на сегменты по таким факторам, как пол, возраст и т.д.;
Психографическая сегментация - предусматривает принадлежность к общественному классу;
Поведенческий принцип – предполагает распределение покупателей на группы в зависимости от их знаний о товаре, отношений к товару, характера его использования.
Расчет сегмента рынка пальто для мальчиков.
По Ярославской области численность населения данной группы 95634 человека.
Согласно закону Парето только 20% потребителей покупают 80% продукции.
Сегмент рынка изделия 95634 чел. × 0,2 × 0,8 = 15301,44 (шт.)
Но в моей курсовой работе выпуск в год равен 126560 изделий, следовательно, рационально производить не только пальто для мальчиков, но и пальто для других категорий населения, по сходной технологии и близкой трудоемкостью.
|
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Экономика предприятия: Конспект лекций/ Фролова Т.А. Таганрог: ТТИ ФЮУ, 2012.
- Экономика предприятия: Учебное пособие / Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2004. – 240 с.
- Экономика организации (предприятий): Учеб. пособие / Бондарец А. В., Бородина Т. В. Волгоград: ВолгГТУ, 2005. – 31 с.
- Экономика предприятия: Электронный учебник/ Юркова Т.И., Юрков С.В
- Учебник "Маркетинговая концепция". В.В.Шведенко, А.И.Тяжов, А.В.Керпелева, 2007