double arrow

Хронокарта практического занятия

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

По дисциплине «Основы социальной медицины»

для направления подготовки 040400 – Социальная работа (бакалавр)

(очная форма обучения)

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5

ТЕМА: «Основы реабилитации инвалидов»

Утверждены на кафедральном заседании

протокол № 3 от «__» октября 2011 г.

Заведующий кафедрой

к.м.н., доцент_______________________________________________Шульмин А.В.

Составитель:

к.м.н., доцент_______________________________________________Тихонова Н.В.

Красноярск

Занятие № 1.

Тема: «Основы реабилитации инвалидов».

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие. Разновидность занятия: традиционное. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения.

3. Значение темы.

В связи с ухудшением состояния здоровья населения перед здравоохранением стоит первостепенная задача – сохранить и укрепить здоровье нации. Для этого необходимо знание современных подходов к проведению реабилитационных мероприятий.

Цели обучения:

Общая

-обучающийся должен обладать общекультурными компетенциями;

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).

- психолого-педагогическая цель: сформировать у студента понятие о важности своевременного и комплексного проведения реабилитационных мероприятий для восстановления физических и трудовых возможностей пациента и его социального статуса.

- учебная: умение определять этапы реабилитации необходимо при разработке реабилитационных мероприятий

Профессиональными компетенциями:

- быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2);

-быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-15).

з нать: основы современной теории социального благополучия, качества
жизни, физического, психического и социального здоровья, основные технологии обеспечения социального благополучия, физического, психического и социального здоровья, этические и медицинские основы
социальной работы.

уметь: использовать основные критерии социального благополучия,формировать духовный потенциал участников программы обеспечения благополучия населения своей страны.

владеть: культурологическими и медико-социальными основами организации социальной работы,способностью обеспечивать высокий уровень профессиональной и общей культуры своей деятельности как социального работника, гражданина своей страны.

4. Место проведения практического занятия учебная комната.

5. Оснащение занятия мультимедийное оборудование.

6. Структура содержания темы.

Хронокарта практического занятия

№ п/п Этапы практического занятия Продолжительность (мин) Содержание этапа и оснащенность
11. Организация занятия   Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
22. Формулировка темы и целей   Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
33. Контроль исходного уровня знаний, умений   Тестирование
44. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия   Изложение основных положений темы (ориентировочная основа деятельности).
55. Самостоятельная работа обучающихся   а) Устный опрос, разбор вопросов по теме занятия; б) Решение ситуационных задач по теме практического занятия
76. Итоговый контроль знаний (письменно или устно)   Тесты по теме, ситуационные задачи
7. Задание на дом (на следующее занятие)   Учебно-методические разработки следующего занятия, и методические разработки для внеаудиторной работы по теме: «Социально-медицинские аспекты планирования семьи»
Всего:    

7. Аннотация.

Реабилитация (восстановление здоровья) — это комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций, с целью возможно более полного восстановления социального и профессионального статуса.

Реабилитация - многоэтапный процесс, целью которого является предупреждение (по индивидуальной программе) инвалидности в период лечения, восстановление здоровья (личного и социального статуса) до возможного оптимума или максимума в физическом, психическом (духовном), социальном, профессиональном отношении.

Реабилитация - система государственных, социально-экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, юридических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний, ведущих к временной и стойкой утрате трудоспособности, и на максимально полную и раннюю реинтеграцию (или интеграцию) больных и инвалидов (детей и взрослых) в общество и привлечение их к общественно-полезной деятельности, формирование у них устойчивого положительного отношения к труду, жизни, обучению, обществу, семье.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: