Глоссарий основных понятий дисциплины

Атака простая (ответ, контратака, ремиз, нападение с прямой рукой)
выполняемая с однотемповым движением оружия.

Атака с действиями на оружие — состоящая из батмана (захвата, завязывания) и укола (удара).

Атака (ответ) с финтами — выполняемая с угрожающими движениями оружием и уколом (ударом).

Атака комбинированная — состоящая из действия на оружие, финтов и укола (удара).

Атака с задержкой — выполняемая с кратковременной остановкой оружия по ходу выполнения финта или укола (удара).

Батман — удар оружием по клинку противника с целью его поколебать или вывести за пределы поражаемой поверхности.

Батман (захват, отбив) прямой — выполняемый перемещением клинка в горизонтальной плоскости.

Батман (захват, отбив) полукруговой — выполняемый перемещением клинка в вертикальной плоскости.

Батман (захват, отбив) круговой — выполняемый вертикальным и горизонтальным перемещениями клинка с возвратом в первоначальную позицию.

Батман (отбив) проходящий — выполняемый скользящим движением вдоль клинка с последующим обведением острия.

Батман (отбив) ударный — выполняемый встречным движением клинка к оружию противника.

Боевая стойка — положение фехтовальщика, отражающее его готовность к ведению поединка.

Боевая схватка — отдельный эпизод поединка, состоящий из непрерывно следующих действий.

Бой — спортивный поединок на холодном оружии, обусловленный правилами

соревнований.

Вызов — действие, побуждающее противника на применение определенного действия.

Выпад — движение фехтовальщика вперед из боевой стойки толчком сзади

стоящей ноги и последующей опорой на выставляемую вперед стоящую ногу.

Гарда — металлический щиток выпуклой формы нЯ ссе оружия для защиты кисти от уколов (ударов).

Двойной перевод — атака (ответ), состоящая из одного финта переводом и укола переводом в другой сектор, с целью обойти прямую (полукруговую) защиту противника.

Действие — движение фехтовальщика, применяемое для решения тактических задач в отдельной схватке.

Действительный укол (удар) — отчетливо нанесенный в поражаемую поверхность.

Дистанция — расстояние между фехтовальщиками в поединке.

Доктрина фехтовальщика — понятие, отражающее подход спортсмена к решению конкретных задач схватки, боя, соревнования.

Завязывание — разновидность захвата с перемещением клинка противника в

различных плоскостях.

Захват — силовое воздействие оружием на клинок противника в соединении с

ним.

Защита — отражение оружием оружия противника, совершающего атаку или контратаку.

Игра оружием — перемещение клинка как при отсутствии, так и при наличии контакта с оружием противника.

Исходное положение перед боем — положение фехтовальщика с вытянутым вперед оружием и маской в невооруженной руке.

Комбинация приемов (действий) двухступенчатая (трехступенчатая) — состоящая из двух (трех) непрерывно выполняемых в одной схватке действий или приемов нападения и маневрирования.

Контратака — нападение на противника с целью опередить начатую им атаку или избежать укола оппозицией, уклонением.

Контрзащита — отражение оружием ответа противника.

Контрответ — нападение, выполняемое непосредственно после отражения оружием ответа противника.

Контртемп — нападение с целью опередить атаку противника на подготовку.

Лезвие — рубящий край сабельного клинка.

Ложные нападения и защиты — выполняемые с большей длиной, чем это необходимо при нанесении укола (удара) противнику, с большей глубиной — при отражении его нападений.

Маневрирование — глубокое перемещение по полю боя.

Маскировка — действие, отвлекающее противника от определенных намерений или предстоящих действий, скрывающее состояние.

Намерение — тактическая задача боевого действия.

Нападение — попытка нанести укол (удар) вне зависимости от тактической правоты или разницы во времени между действиями фехтовальщиков.

Непоражаемая поверхность — части тела фехтовальщика, нападения в

которые не засчитываются.

Обух — утолщенный край сабельного клинка.

Оппозиция — силовое воздействие оружием на оружие противника с целью закрыть один из секторов поражаемой поверхности в ходе нападения и избежать укола (удара).

Оружие фехтовальное — рапиры, шпаги, сабли, состоящие из клинка, гарды, рукоятки.

Острие клинка — конец оружия, предназначенный для нанесения укола, имеющий наконечник.

Отбив — отражение клинка противника, приближающегося к поражаемой поверхности.

Ответ — нападение, выполняемое непосредственно после защиты.

Перевод — нападение, выполняемое с обведением клинка, гарды или вооруженной руки противника.

Перенос — нападение, выполняемое с обведением острия клинка противника. Позиция — положение оружия по отношению к собственной поражаемой поверхности фехтовальщика.

Показ укола (удара) — угрожающее движение оружием в направлении поражаемой поверхности противника, имитирующее начальную фазу нападения.

Поле боя — площадка, предназначенная для ведения поединка фехтовальщиков.

Поражаемая поверхность — части тела фехтовальщика, нападения в которые засчитываются в соревнованиях.

Прием — специализированное положение и движение фехтовальщика, отличающееся характерной двигательной структурой, взятое вне тактической ситуации.

Приемы маневрирования — шаги, скрестные шаги, скачки, бег, закрытия после выпада.

Приемы нападения — выпад, «стрела», шаг (скачок) и выпад.

Прямая рука — положение, в котором вооруженная рука спортсмена выпрямлена, а острие клинка угрожает поражаемой поверхности.

Рапира — спортивное колющее оружие весом 500 г с клинком длиной до 90 см прямоугольного сечения и круглой гардой диаметром не более 12 см.

Ремиз — нападение после столкновения с защитой противника с целью опережения ответа.

Сабля — спортивное рубяще-колющее оружие весом до 500 г с клинком не

более 88 см трапецевидного сечения и овальной гардой, имеющей дужку.

Салют — приветствие движением оружия.

Скрестный шаг — перемещение фехтовальщика со скрещиванием ног.

Соединение — соприкосновение клинков.

Средства фехтования — действия, используемые фехтовальщиками в бою, а также технические приемы и боевые действия, применяемые в процессе тренировки.

Стрела (бросок или «флеш») — прием нападения, выполняемый бегом или

прыжком из боевой стойки и приземлением на выставляемую сзади стоящую ногу.

Строевая стойка — положение фехтовальщика с оружием и маской в

невооруженной руке.

Схватка одноактная (двух, трехактная, многоактная) — состоящая из одного действия (двух, трех, многих действий) спортсмена, а также противодействия противника.

Тактика — характер ведения боя и сумма способов обыгрывания, применяемых фехтовальщиком в единоборстве.

Тактическая правота — преимущество, определяемое правилами соревнований для атак и ответов при взаимных уколах (ударах) в фехтовании на рапирах и саблях.

Техника — совокупность наиболее целесообразных приемов фехтовального боя, а также структура и другие параметры их выполнения.

Удар — прикосновение лезвия (или первой трети обуха со стороны острия) клинка с определенной силой к поражаемой поверхности противника.

Уклонение — перемещение поражаемой поверхности с целью затруднить противнику нанесение укола (удара) и избежать его получения.

Укол — прикосновение острия клинка к поражаемой поверхности противника с определенной силой, фиксируемое аппаратом-электрофиксатором.

Фехтование — вид спорта, представляющий собой единоборство на холодном спортивном оружии.

Фехтовальный темп — продолжительность выполнения одного простого действия.

Финт — угрожающее движение оружием, вызывающее у противника реагирование защитой.

Чувство боя — специализированное свойство фехтовальщика, основанное на быстроте и точности двигательных восприятий.

Чувство времени — специализированное свойство фехтовальщика в оценке микроинтервалов времени.

Чувство дистанции — специализированное свойство фехтовальщика, основанное на точности оценки расстояния до противника.

Чувство оружия — специализированное свойство фехтовальщика, основанное на быстроте и точности тактильных восприятий.

Шаг — перемещение фехтовальщика по полю боя, исключающее безопорную фазу и скрещивание ног.

Шпага — спортивное колющее оружие весом до 770 г с клинком длиной до 90 см трехугольного сечения и круглой гардой диаметром не более 13,5 см.

Электрофиксатор — аппарат для судейства боев, фиксирующий уколы и удары в фехтовании на рапирах, шпагах, саблях, преимущество во времени нанесения укола в фехтовании на шпагах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: