Образовательные технологии, реализуемые в учебном процессе

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе как традиционных технологий обучения: лекции; подготовка к зачету; практические занятия; в сочетании с внеаудиторной работой, формируя и развивая профессиональные навыки обучающихся.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Специализированный фехтовальный зал с современными тренажёрами и электронными системами для проведения тренировочных занятий и соревнований.

Специализированная аудитория с наличием современных мультимедийных средств.

9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

9.1. Методические указания преподавателям:

При разработке лекционного материала в него следует включать дидактически адаптированный материал других учебных дисциплин, чтобы обучаемые могли интегрировать полученные знания в систему собственных знаний, умений и навыков в области теории и методики фехтования. Для успешного освоения дисциплины в ходе учебно-воспитательного процесса необходимо использовать знания в области анатомии, физиологии, биомеханики, биохимии, психологии, педагогики, общей теории и методики физической культуры и спорта.

Необходимо как в процессе теоретической, так и практической подготовки акцентировать внимание на возможности творческой адаптации знаний к конкретным ситуациям учебно-воспитательного процесса и последующей возможности их использования в собственной профессиональной деятельности.

С этой целью, рекомендуется конкретизировать познавательную деятельность студентов с помощью комплекса дидактических средств, а также технических средств обучения. Необходимо также использовать мастер-классы с привлечением специалистов и экспертов.

Важно добиваться глубокого усвоения учебного материала, используя для этого различные формы оперативного, текущего и итогового контроля и балльно-рейтинговой системы оценки знаний и умений.

9.2. Методически указания студентам:

Студент должен стремиться к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки в ходе учебного процесса, самостоятельно осуществлять поисково-библиографическую работу, изучая основную и или дополнительную литературу по теории и методике фехтования, соблюдая при этом основные требования информационной безопасности; выявлять ошибки в технике выполнения основы фехтовальной техники. Должен уметь разрабатывать фрагменты тренировочных занятий.

В ходе практических занятий, предусматривающих учебную практику студентов, студент должен демонстрировать основы спортивного мастерства, на основе собственных знаний медико-биологических и психологических основ тренировочного процесса.

В ходе опроса и собеседования, при сдаче зачета студент должен грамотно, соблюдая нормы литературного языка, логически обоснованно и последовательно изложить материал своего вопроса.

Требования к оформлению и критерии оценки:

В). Реферат.

Работа должна быть выполнена в объеме не менее 8-10 страниц по схеме: тема, план работы, рассматриваемые вопросы, используемая литература (не менее 5 источников). Оценивается по пятибалльной шкале.

Г). Опрос.

Студенты по желанию отвечают на предложенные вопросы. Полный ответ оценивается в 1 балл, неполный - 0,5 балла, нет ответа – 0 баллов.

Д). Промежуточный контроль –Зачет (22 / 30 баллов).

Проводится в форме собеседования по предложенным вопросам (билетам). Необходимо ответить на 3 вопроса. Оценивается уровень освоения знаний, четкость ответов на вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: