Такие расчёты возникают между организациями по товарным операциям: при купле продаже сырья, материалов или услуг
Все расчеты с поставщиками осуществляются на основании отгрузочных документов:
Счет – это документ, выписываемый поставщиком покупателю и являющийся уведомлением, за что и в какой сумме должна быть произведена оплата.
Накладная – сопроводительный документ для перемещения товарно-материальных ценностей
Счет-фактура – это разновидность счета, которая объединяет в себе уведомление об оплате и накладную.
При приобретении ценностей и получении документов от поставщика организация должна отразить эти документы в Книге покупок
Могут быть случаи, когда счёт поставщика акцептован и оплачен до поступления груза (материалы в пути). В этом случае материалы приходуются согласно поступившим документам поставщика.
Если поступают неотфактурованные поставки (без наличия документов поставщика) счёт расчетов с поставщиками кредитуется на стоимость ТМЦ исходя из цен и условий договора. При поступлении документов от поставщиков может быть 2 варианта:
|
|
а) если поступившие документы соответствуют условиям договора. В этом случае осуществляют дополнительные записи только на Σ НДС (если предусмотрен согласно расчетным документам)
б) если документы не соответствуют, тогда выполненная первая запись сторнируется и делается новая запись.
Аналитический учёт по счёту 60 ведётся по каждому предъявленному счёту, при расчётах в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику ведется при журнально-ордерной форме учёта по журналу ордеру №6
Данные для выполнения заданий представлены в таблице №8
Таблица 8 -Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Дата | Содержание хозяйственной операции | Первич. документ | Сумма, рублях | Дт | Кт |
03.01. | 1.Акцептован и оплачен счет поставщика - фирма "Мир" за материалы (____кг по цене ___ руб/кг)в т.ч. НДС 18% | ||||
03.01. | 2. Оприходованы материалы (_____ кг по ___ руб/кг) | ||||
03.01. | 3. Отражена сумма НДС по поступившим материалам | ||||
04.01. | 4. Предъявлена претензия поставщикам по недостающим ценностям | ||||
04.01 | 5. НДС предъявлен к зачету из бюджета | ||||
04.01 | 6. Приняты к оплате счета поставщика - Горводоканал за предоставленную воду (без НДС): -основному производству -вспомогательному производству -заводоуправлению | 15700= 12300= 5800= | |||
05.01 | 7. Приняты к оплате счета РМЗ за ремонт оборудования(без НДС) -основного производства -цеха №2 -сбыта | 7400= 5600= 1230= | |||
05.01 | 8.Перечислена поставщикам (фирма" Дом") предоплата за товар | 7000= | |||
05.01 | 9. Оприходованы товары от поставщиков (фирма" Дом") | 15000= | |||
05.01 | 10. ___________НДС по приобретенным товарам | ||||
05.01 | 11.Зачет ранее выданного аванса (фирма"Дом") | ||||
18.01 | 12. Оставшаяся сумма задолженности погашена наличными (фирма"Дом") | ||||
18.01 | 13. Отражен возврат поставщиками (фирма- Строитель) сумм не использованных плановых платежей | ||||
18.01 | 14. Оплачена задолженность РМЗ за счет краткосрочного кредита | ||||
20.01 | 15. Поступило оборудование от поставщиков фирма"Контакт" | 75230= | |||
20.01 | 16. _________НДС по приобретенному оборудованию | ||||
20.01 | 17. Оприходованы материалы от поставщиков-мельница№3 -мука - 2000кг, по цене ____ руб/кг -сахар-750кг по цене ____ руб/кг | ||||
20.01 | 18. При поступлении материалов при оприходовании обнаружена недостача в пределах оговоренных величин | 200= | |||
20.01 | 19. НДС 10% | ||||
25.01 | 20.Погашена задолженность поставщику -фирма"Контакт"за счет списания средств со счета аккредитива | ||||
25.01 | 21.Перечислено мельнице №3 | 40000= | |||
30.01 | 22. Предъявлен к зачету из бюджета НДС | ||||
30.01 | 23. Оплачена претензия поставщиком – фирма «Мир» |
Дополнительные данные для расчета таблицы 8:
|
|
1 дебиторская задолженность: - Горводоканал за воду - 17300 рублей (переплата по счету); фирма Строитель-5000рублей; фирма Контакт1000рублей
2 кредиторская задолженность: Волготелеком за услуги связи - 1200 рублей; фирма Дом – 700 рублей; -мельница №3 - 15000рублей
Задание для аудиторной работы:
1.Составить корреспонденции счетов, определяя первичные документы
2.Определить суммы хозяйственных операций
3. Заполнить первичные документы:
- счет (операция № ____)
- счет-фактура (операция № ____)
- накладная ф.ТОРГ - 12 (операция № ____)
4. Отразить полученные счета-фактуры в Книге покупок
Задание для самостоятельной (домашней) работы:
1. Заполнить журнал –ордер №6
2. Заполнить Главную книгу по счету 60"Расчеты с поставщиками и подрядчиками"