Методические рекомендации для выполнения заданий. Такие расчёты возникают между организациями по товарным операциям: при купле продаже сырья, материалов или услуг

Такие расчёты возникают между организациями по товарным операциям: при купле продаже сырья, материалов или услуг

Все расчеты с поставщиками осуществляются на основании отгрузочных документов:

Счет – это документ, выписываемый поставщиком покупателю и являющийся уведомлением, за что и в какой сумме должна быть произведена оплата.

Накладная – сопроводительный документ для перемещения товарно-материальных ценностей

Счет-фактура – это разновидность счета, которая объединяет в себе уведомление об оплате и накладную.

При приобретении ценностей и получении документов от поставщика организация должна отразить эти документы в Книге покупок

Могут быть случаи, когда счёт поставщика акцептован и оплачен до поступления груза (материалы в пути). В этом случае материалы приходуются согласно поступившим документам поставщика.

Если поступают неотфактурованные поставки (без наличия документов поставщика) счёт расчетов с поставщиками кредитуется на стоимость ТМЦ исходя из цен и условий договора. При поступлении документов от поставщиков может быть 2 варианта:

а) если поступившие документы соответствуют условиям договора. В этом случае осуществляют дополнительные записи только на Σ НДС (если предусмотрен согласно расчетным документам)

б) если документы не соответствуют, тогда выполненная первая запись сторнируется и делается новая запись.

Аналитический учёт по счёту 60 ведётся по каждому предъявленному счёту, при расчётах в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику ведется при журнально-ордерной форме учёта по журналу ордеру №6

Данные для выполнения заданий представлены в таблице №8

Таблица 8 -Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Дата Содержание хозяйственной операции Первич. документ Сумма, рублях Дт Кт
03.01. 1.Акцептован и оплачен счет поставщика - фирма "Мир" за материалы (____кг по цене ___ руб/кг)в т.ч. НДС 18%        
03.01. 2. Оприходованы материалы (_____ кг по ___ руб/кг)        
03.01. 3. Отражена сумма НДС по поступившим материалам        
04.01. 4. Предъявлена претензия поставщикам по недостающим ценностям        
04.01 5. НДС предъявлен к зачету из бюджета        
04.01 6. Приняты к оплате счета поставщика - Горводоканал за предоставленную воду (без НДС): -основному производству -вспомогательному производству -заводоуправлению     15700= 12300= 5800=    
05.01 7. Приняты к оплате счета РМЗ за ремонт оборудования(без НДС) -основного производства -цеха №2 -сбыта     7400= 5600= 1230=    
05.01 8.Перечислена поставщикам (фирма" Дом") предоплата за товар     7000=    
05.01 9. Оприходованы товары от поставщиков (фирма" Дом")   15000=    
05.01 10. ___________НДС по приобретенным товарам        
05.01 11.Зачет ранее выданного аванса (фирма"Дом")        
18.01 12. Оставшаяся сумма задолженности погашена наличными (фирма"Дом")        
18.01 13. Отражен возврат поставщиками (фирма- Строитель) сумм не использованных плановых платежей        
18.01 14. Оплачена задолженность РМЗ за счет краткосрочного кредита        
20.01 15. Поступило оборудование от поставщиков фирма"Контакт"     75230=    
20.01 16. _________НДС по приобретенному оборудованию        
20.01 17. Оприходованы материалы от поставщиков-мельница№3 -мука - 2000кг, по цене ____ руб/кг -сахар-750кг по цене ____ руб/кг        
20.01 18. При поступлении материалов при оприходовании обнаружена недостача в пределах оговоренных величин     200=    
20.01 19. НДС 10%        
25.01 20.Погашена задолженность поставщику -фирма"Контакт"за счет списания средств со счета аккредитива        
25.01 21.Перечислено мельнице №3   40000=    
30.01 22. Предъявлен к зачету из бюджета НДС        
30.01 23. Оплачена претензия поставщиком – фирма «Мир»        

Дополнительные данные для расчета таблицы 8:

1 дебиторская задолженность: - Горводоканал за воду - 17300 рублей (переплата по счету); фирма Строитель-5000рублей; фирма Контакт1000рублей

2 кредиторская задолженность: Волготелеком за услуги связи - 1200 рублей; фирма Дом – 700 рублей; -мельница №3 - 15000рублей

Задание для аудиторной работы:

1.Составить корреспонденции счетов, определяя первичные документы

2.Определить суммы хозяйственных операций

3. Заполнить первичные документы:

- счет (операция № ____)

- счет-фактура (операция № ____)

- накладная ф.ТОРГ - 12 (операция № ____)

4. Отразить полученные счета-фактуры в Книге покупок

Задание для самостоятельной (домашней) работы:

1. Заполнить журнал –ордер №6

2. Заполнить Главную книгу по счету 60"Расчеты с поставщиками и подрядчиками"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: