Классический метод

Наиболее часто применяемый метод в живописи (методика рисунка имеет свои особенности, и в данный момент мы ее не рассматриваем, хотя данный метод вполне применим к рисунку творческому, в отличие от учебного рисунка, где всегда ставятся определенные учебные задачи).

  Разметка (подготовительный рисунок). Определение общей компоновки, распределение общих масс в плоскости и относительно формата листа, построение композиции. Степень проработки формы зависит от конкретной задачи, обычно легко наносятся тени для проверки соотношений.
 
  Определение общих соотношений. Выявляются общие соотношения по тону и цвету, выявляются и проверяются теплые и холодные отенки, основные цветовые массы. Идет общая настройка этюда. Вдаваться в детали на этом этапе не следует.
 
  Определение конкретных соотношений. Цвет и тон берутся практически в полную силу. Проверяются соотношения теней предметов и окружения между собой и по отношению к светам. Самое темное и самое светлое. Место каждого полутона в этой шкале оттенков.
 
  Построение формы. Цветом и тоном лепится форма предметов, задаются достаточно точные цветовые соотношения. Этюд приобретает достатоно осязаемую форму и светотень. На этом этапе этюд уже должен выглядеть узнаваемым относительно натурной постановки.
 
  Деталировка этюда. Определение степени детализации формы. Выявление фактуры и текстуры материалов. Подчеркивание конкретных характерных особенностей предметов, их индивидуализация (чем этот кувшин отличается от других таких же).
 
  Обобщение. Обобщение работы, придание ей цельности, впечатления единства тона и цвета. Приглушаются "выпирающие" света, ослабляются излишне плотные тени. Следует избавиться от навязчивых, излишне акцентированных деталей и выделять только самое главное.

Это основные, так сказать, операции, работа для рук, глаз... Чем должен заниматься в этот момент мозг, как он ведет себя на каждом этапе, какие "операции" (анализ, абстрагирование, синтез) - это мы попытаемся рассмотреть потом, потому как на каждом этапе он выполянет и другое, и третье с разными целями и задачами.

Следует обратить внимание на последовательность операций. Не стоит начинать с деталей, особенно не имея опыта - вы рискуете потом запутаться в соотношениях, усложнить процесс и, в конце концов, "замучить" работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: