Обращение к ученику

ТЕТРАДЬ-Учебник

По физике

Учени____ 10 ____ класса

ЭлектрИческие

Явления

Обращение к ученику

Уважаемый соавтор!

Тетрадь, с которой Вам предстоит работать, разбита на относительно независимые разделы элементарного курса физики.

Во всех текстах имеются пропущенные слова, словосочетания, предложения, отсутствуют иллюстрации. Ваша задача заключается в том, чтобы восстановить пропуски, начертить схемы экспериментальных установок, представить в виде рисунков механизм протекания изучаемых физических процессов.

При заполнении пропусков можно пользоваться сокращениями слов, общепринятой символикой, аббревиатурами. Рисунки можно делать очень простыми, оставляя в них лишь самые необходимые элементы. Но в любом случае, записи должны быть аккуратными и понятными не только Вам лично, но и другим, компетентным в области элементарной физики, людям. Желательно, чтобы Ваши иллюстрации были цветными. Это не только сделает тетрадь красивой и привлекательной, но и будет способствовать лучшему запоминанию выделенного цветом материала.

Ваш вариант заполнения пропусков совсем не обязательно должен совпадать с вариантом, принятым за эталон. Вы вправе использовать синонимы, предлагать свои версии иллюстраций или моделей физических процессов. Важно только, чтобы после Вашей обработки был создан физически грамотный, логически связанный текст, с иллюстрациями, максимально помогающими перевести слова на уровень представлений и наглядных образов.

Именно по той причине, что у Вас есть возможность для творческого подхода к восстановлению текстов, проявления самостоятельности, Вы и названы соавтором этой тетради.

Исходные тексты, которые Вы будете дописывать и иллюстрировать, имеют вполне определенную логическую структуру, отражающую способ и последовательность изучения соответствующего учебного материала. Дорабатывая тексты и их фрагменты, постоянно задавайте себе вопрос: о каком виде знания (факте науки, физическом понятии, величине, законе и т. д.) идет в них речь, с какой позиции (качественной, количественной, сущностной, прикладной) рассматривается явление, процесс, состояние физического объекта?

Помните, что изучение физических явлений с качественной стороны требует проведения соответствующих наблюдений, постановки опытов, в ходе которых фиксируются и анализируются факты, формируются физические понятия.

Изучение явлений, процессов, состояний с количественной стороны требует введения производных физических величин, опиывающих эти явления, и установления связей между физическими величинами. Предполагается, что и введение величин, и установление связей между величинами проводится на экспериментальной основе или, в крайнем случае, со ссылкой на эксперимент, который поставить в учебном процессе, по тем или иным причинам, нельзя.

При раскрытии сущности изучаемых явлений знание не появляется сразу в готовом виде. Для объяснения полученных в ходе наблюдений и экспериментов фактов, выдвигаются гипотезы, строятся модели. Гипотезы развиваются таким образом, чтобы на логическом уровне реализовывалась их предсказательная функция. Критерием истинности высказываемых суждений является физический эксперимент.

Изучение любого явления должно соотноситься с жизнью, практикой. Полученные знания должны применяться для объяснения новых физических явлений, с которыми человек может столкнуться в природе, окружающей жизни, быту, технике.

Тексты, с которыми Вы имеете дело, соответствуют именно такой структуре изучения курса элементарной физики.

Следует иметь в виду, что заполненная Вами тетрадь не превращается в учебник физики и не заменяет его. Такую тетрадь следует рассматривать как сборник очень сжатых, содержащих лишь минимальную информацию текстов по отдельным вопросам курса элементарной физики. Тексты, содержащиеся в тетради, являются результатом переработки других, развернутых текстов, с которыми Вы имеете дело, когда изучаете новый материал. Соответственно, к этим минимальным текстам в целом, их блокам, фразам, отдельным терминам, рисункам может быть предъявлено требование развернуть их и представить информацию в исходном виде.

Успеха Вам в работе!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: