Социальная психология групп. Малые группы. (2 часа)

Феномен групповой фасилитации. Явление «поляризации группы». Основные факторы, влияющие на механизм формирования группового мнения и на процесс принятия решения группой. Проблема соотношения качества группового и индивидуального решения. Феномен «сдвига к риску» и «сдвига к осторожности» и их роль в объяснении особенностей группового решения. В группе моделируется ситуация групповой деятельности/решения задачи. «Эксперты», не принимающие участия в деятельности, делятся своими наблюдениями и на примере увиденного анализируют характер распределения ролей в группе и проявления групповой динамики.

Руководство и лидерство в малых группах: стили и функции лидеров, мотивация лидерства и др. (предлагается рассматривать эти вопросы на основе анализа художественного текста (например, Г.Грин «Разрушители»).

Психология межгрупповых отношений (2 часа)

Психология межгрупповых отношений. Основные теоретические подходы к исследованию межгруппового взаимодействия: мотивационный, ситуативный, когнитивный, деятельностный. Ингрупповой фаворитизм и межгрупповая дискриминация. Исследования межгрупповых отношений в зарубежной социальной психологии (эксперименты М. Шерифа, А. Тэшфела). Исследования межгруппового взаимодействия с отечественной социальной психологии (эксперименты В.С. Агеева). Межгрупповые конфликты. Феномен социальной стреотипизации. Межгрупповые аспекты профессиональной и трудовой деятельности.

Социальная психология больших групп (2 часа)

Исследования стабильных групп (на примере этнических общностей). Понятие «психологический склад нации» и «национальный характер». Элементы психического склада: национальный характер, нравы, обычаи, традиции. Эмоциональные компоненты: национальное чувство, настроения, потребности, интересы. Системный подход к изучению этнопсихологических особенностей группы. Этническая идентификация личности и этническое самосознание. Стадии формирования этнической идентификации и самосознания.

Понятие о массовых слухах. Условия возникновения и распространения слухов (степень неопределенности, информированности, неуверенности людей.). Значимость социальных событий как фактор распространения слухов. Основные функции слухов и условия, способы предупреждения слухов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: