Психология общения и межличностных отношений (2 часа)

Эмоциональные компоненты в структуре отношений. Критерии определения примитивного и манипулятивного общения (вид направленности, тип «пристройки», степень адекватности представления о себе и партнере), тема общения, способы вступления в контакт и выхода из него). Приемы манипулирования в общении (Е.Доценко).

Виды обратной связи в общении. Представление об обратной связи в современных исследованиях общения. Непосредственные и опосредованные вербальные способы организации обратной связи в общении. Невербальные способы организации обратной связи в общении.

Социально - психологическая интерпретация оптимального общения. Оптимальное общение как общение, создающее условия для развития личности, творческого подхода к деятельности. Функции оптимального общения: управление социально - психологическими процессами в группе; формирование благоприятного эмоционального климата совместной деятельности; достижение целей общения, его основных результатов.

Компетентность в общении (2 часа)

Тренинг. Структура. Содержание. Требования к проведению тренинга. Коммуникативный тренинг, либо тренинг лидерства, тренинг личностного роста, либо тренинг уверенного поведения.

Способы психологического влияния (2 часа)

Невмешивающийся свидетель как конформист. Социально-психологические исследования городской жизни. Сопротивление конформизму. Социальная психология убеждения. Эффективность обращений и призывов со стороны средств массовой коммуникации. Анализ рекламных сообщений. Деловая игра: в микрогруппах студенты выстраивают сообщение (например, на тему «Человек года») с целью убедить в своей позиции аудиторию. Анализ эффективности выступлений студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: