Реформа: чем выше, тем оптимистичнее

Проблемы реформы образова­ния волнуют абсолютное большин­ство педагогов - более 90% препода­вателей обсуждают их со своими коллегами и руководителями. Тем не менее содержание реформы для


относятся к переменам.

Судя по ответам директоров, по­чти две трети школ пока еще не уча­ствуют в таких федеральных инно­вационных программах, как обще­ственное управление школой или профильное обучение, около поло­вины - не участвуют в предпрофиль-ной подготовке, единый государ­ственный экзамен не проводится в трети школ.

ЕГЭ оказался наиболее часто упоминаемым мероприятием ре­формы. Отношение к нему сегодня стало более позитивным, чем в предыдущие годы. На селе ЕГЭ оценивают выше, чем в городе, в связи с сокращением за счет него образовательного разрыва между городскими и сельскими школьни­ками.

Стоит отметить, что каждый де­сятый представитель местных орга­нов управления образованием вооб­ще не знает, что такое нормативно-подушевое финансирование.

Важным моментом реформы яв­ляется ее нацеленность на повыше­ние самостоятельности директора и учителя. С точки зрения большин­ства директоров, их самостоятель­ность возрастает в выборе техноло­гий обучения, программ и учебни­ков, содержания воспитательной работы с учащимися. От 40 до 50% директоров считают, что их самосто­ятельность растет и в выборе содер­жания обучения, методов воспита­ния, стратегических направлений работы школы, учебного плана шко­лы и видов дополнительных образо­вательных услуг.

В целом по стране учителя ско­рее склонны считать, что реформа никак не влияет на уровень их само­стоятельности и ответственности за принятие оперативных педагогичес­ких решений. Руководители мест­ных органов управления образова­нием в большей степени, чем учите­ля, склонны считать, что в результа­те реформы уровень самостоятель­ности и ответственности педагогов повысится. Еще больше в этом убеждены директора школ.

Ирина ДЕМИНА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: