Куда уходит время

Еженедельная поурочная нагруз­ка учителя достаточно высока: у 40,2% опрошенных учителей она составляет 21 -30 часов, у 28,4% -17-20 часов.-Больше чем у трети дирек­торов ведение уроков занимает 9-12 часов в неделю. У 22,5% директоров еженедельная поурочная нагрузка 5-8 часов.

От 1 до 4 часов в неделю затра­чивает половина учителей и дирек­торов школ на занятия с учениками во внеурочное время. О 5-8-часовой внеурочной нагрузке заявили соот­ветственно 22,6% учителей и 15,3% директоров, 12% учителей и 30,3% директоров не занимаются с учени­ками после уроков.

Проверка тетрадей занимает от 1 до 4 часов в неделю у большин­ства учителей (39,8%) и директоров


заявили 13,2% директоров.

Треть директоров не занимаются внеклассной работой. От 1 до 4 ча­сов в неделю тратят на нее 39,9% учителей. На общение с родителями у 69% учителей еженедельно уходит от 1 до 4 часов. Еще 15,3% препода­вателей тратят на эту деятельность 5-8 часов. Почти у половины дирек­торов школ (44,7%) на общение с родителями еженедельно уходит от 1 до 4 часов, примерно каждый деся­тый директор уделяет этому 9-12 часов в неделю.

На такой специфический вид де­ятельности, как «добывание» денег для школы, примерно треть директо­ров (34,2%) тратит от 1 до 4 часов в неделю. Еще 15,6% - 5-8 часов. Пя­той части директоров, по их словам, не приходится заниматься поиском денег.

Более половины опрошенных учителей еженедельно 1 -4 часа за­нимаются повышением своей ква­лификации, чтением профессио­нальной литературы. От 5 до 8 ча­сов уходит на это у 27% преподава­телей. Не находят времени для чте­ния профессиональной литературы и повышения квалификации 4,9% учителей. У 37,8% директоров - уча­стников опроса на повышение ква­лификации и чтение профессио­нальной литературы еженедельно уходит 1-4 часа, у 32,4% - 5-8 часов. Подавляющее большинство опро­шенных в течение последних 5 лет прошли курсы повышения квали­фикации. Результат - возросшая информированность и овладение новыми технологиями. Учителя и директора школ отметили положи­тельное влияние повышения квали­фикации на содержание выполняе­мой работы и уровень заработной платы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: