Старшая группа дети 5-6

Характер рисования Программа воспитания и обучения
Задачи поставленные в средней группе продолжают реализовываться в старшем возрасте. Деятельность детей приобретает осознанное значение. Дети сначала придумывают, затем представляют, а потом изображают. Специальное внимание уделяется формированию замысла будущего изображения. Повышается уровень оценки своих работ, появляется самоконтроль. Дети работают по заданной инструкции.(как мы будем выполнять работу, где она будет размещаться правее, левее) Дети делятся знаниями друг с другом. При выполнении коллективных работ детям дается большая самостоятельность. В изобразительной деятельности дети все больше обращаются к собственному опыту, своим представлениям. ВСЕ БОЛЬШЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЭЛЕМЕНТВ ТВОРЧЕСТВА. Декоративное рисование используется детьми чаще. Они сознательно стремятся к выразительности образа. Связное содержание имеет более полное и яркое выражение. Движение рук становятся более ловкими, гибкими, свободными. Дети с легкостью вырезают и лепят преимущественно пальцами. Дети выполняют более сложные работы подчеркивая не просто форму, а учитывая ее особенности. Воспитатель повышает требования к самообслуживанию, к регулярному дежурству. У всех детей развиваются трудовые и организаторские способности. ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ Дети учатся определять характерную форму предмета, сопоставлять ее части с геометрическими фигурами и устанавливать сходства между ними. Впервые дети знакомятся с ТРОПЕЦИЕЙ. (определяют ее как треугольник с отрезанным уголком, после чего стало не 3, фа 4 угла) Дается новое понятие, что формы могут быть разные не только по величине, но по ширине и длине(т.е. в пропорциях) ВСЕГДА ИМЕЕТ ОДИНАКОВУЮ ШИРИНУ И ДЛИНУ – КРУГ, ШАР, КВАДРАТ, КУБ. они могут быть только больше или меньше. У детей формируется, что предметы отличаются по высоте и ширине.(деревья бывают высокими-низкими, толстыми-тонкими, Здания бывают высокими –низкими, узкими – широкими. Дети учатся лепить и рисовать предметы в разном положении стоять, лежать, быть наклонено, перевернутым. Уточняются представления о строении предметов состоящих из нескольких частей. Учатся называть: вверху внизу, с боку, в середине. Дети узнают что положение частей изменяется при движении и учатся это передавать. Уточняются знания детей о всех цветах спектра (как радуга). Что цвет может быть ярким и светлым. Дети учатся получать светлый оттенок путем прибавления белого цвета. Они узнают и называют серый, темный и светлый. Узнают что предмету свойственно изменять цвет(дерево в сезонах, помидор поспевший и нет) СОСТАВЛЕНИЕ УЗОРА Новые способы рисования – дуга, волнистая линия, украшаем: листиками, венчиками, ягодами. В аппликации –продолжаютя геометрические формы. Дети учатся вырезать квадраты, круги, полукруги, овалы. Дети учатся располагать рисунок симметрично в квадрате, кругу, розетте, многограннике. Подбор цветов дети осуществляют самостоятельно. ПЕРЕДАЧА СВЯЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ Дети получают знания о том, что все предметы находятся в пространственных отношениях друг с другом: близко-далеко, выше-ниже, один под другим, в ряду. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ В этом возрасте у детей физиологически укрепляется мышечно-костная система, в следствии чего ребенок сидит ровно, захват кисти и карандаша уверенный, напряжение отсутствует. Рисование кончиком кисти тонких линий, а более широкие выполняются боковой стороной ворса при наклоненном положении кисти. При работе с карандашом и закрашивании частей рисунка, произвольно меняется сила нажатия на карандаш для получения цвета разной интенсивности. ЛЕПКА- учатся регулировать степень нажатия на глину для получения вмятин разной глубины. Учатсясглаживать поверхность на месте скрепления частей. Регулируют нажатие на глину во время раскатывания между ладонями для получение нужной формы. АППЛИКАЦИЯ– четко усвоен навык резания по прямой по сгибу и по линии. Учатся вырезать по дуге и по кругу. Изучают цветовой спекрт. Хроматические цвета – все имеющие цвет Ахроматические – от черного к белому. Основные цвета – красный, желтый, синий. Оранжевый = красный + желтый; Зеленый = синий = желтый; Фиолетовый = красный = синий Теплые цвета спектра - красный, оранжевый, желтый. Холодные цвета спектра- синий, фиолетовый.
Прохождение программы
I квартал В начале года вспоминается программа предыдущей возрастной группы. ЛЕПИМовощи и фрукты. Уточняем цвет, форму, величину (шар,овал-яйцо)(яблоки, помидоры, огурчики, кабачки, мороква и т.д.) Отмечается особая форма груши и репки, стручкового гороха, баклажана. Используются приемы вдавливание, оттягивания. В АППЛИКАЦИИрежим по прямой – получаем прямоугольные и треугольные формы. Упражняемся в вырезании трапеции называя ее (крышей, лодкой, цветочным горшком). Дается понятия – что из одной формы можно получить другую(из квадрата - 4 маленьких квадрата, 2 прямоугольника или 2 треугольника,) Из полосы – много квадратов или прямоугольники. Из треугольника – трапецию. В начале дети получают набор форм, они должны изменить форму, так чтобы получить необходимую. Делаем дом – прямоугольник сам дом, полоса из которой вырезаются квадратики для окон, квадрат из которого дети вырезают треугольник для крыши. Цвет дети выбирают по собственному усмотрению. РИСУЕМ– карандашом разные формы(флажки к украшению праздника маленькие и большие, мокрое белье развешанное на веревки полотенце банное и лицевое, мамино платье и платье куклы,) уточняем понятия длинное - короткое, широкое – узкое. Осенний листопад – обязательно рисуем линию земли на котором располагается дерево, (уточняем цвет листьев в зависимости от дерева. Тополь –желтый, клен – красный.) Красками можно нарисовать воробья и синицу. Декоративное рисование. Используем точки, мазки, прикладывание, круги. Можно тренироваться на изображении: листьев и цветов, русских промыслах, сарафан для девочки в русских тродициях. К концу 1 квартала дети лепят На основании цилиндра и конуса. - девочка в длинном сарафане.(сарафан конус, голова шар, руки узкие столбики – следить за пропорциями) после высыхания глины фигурку можно раскрасить. Делаются коллективные работы – сбор урожая, осенний лес, состав электропоезда с семафором, и будкой проводника железнодорожника. II квартал ЛЕПИМ –предметы округлой формы. (Мышки, зайчики с морковками, птички с крошками хлеба. Сопровождая фигурку каким то дополнением). Дети лепят посуду на основе шара, цилиндра. Затем сжимая ее, разжимая, сплющивая. После этого углубление, вдавливание, выравнивание по краям. -Снегурочка в длинной шубе с подарками. АППЛИКАЦИЯ- дети вырезают дуги закругляя углы. Получают закругленные формы. Украшения для новогодней елки. Большое место имеют коллективные работы, в которых используются закругленные формы. Мальчики- крылья самолетов, автомобили, для девочек коляска для малыша, округлые ручки, голова. РИСОВАНИЕ- большое место занимают пейзажи. Заснеженный сад, лес, участок д.с. Рисуем фигурки людей, взрослых и детей соблюдая пропорции. Добиваемся связного содержания связь между действующими лицами. Здесь все больше и больше применяются коллективные работы. Изображаем формы в различных положениях, характер живых объектов. Необходимо следить за всязным содержанием сюжета в рисовании. основное внимание обращается не передачу формы в разных положениях, а также на изображение характерных деталей предметов и особенностей живых существ.
III квартал Лепка- более сложные по форме и строению животные. (Африка) Начинаем с более простого известного всем Плюшевого медведя. (стоя, сидя, лежа) В последствии можно нарисовать его в тех-же движениях. Много сюжетов сказок дает нам почву к изображению. Острая мордочка, короткие лапки, пушистый хвост. Убегает от хищника, держит в клюве сыр. Вводим сочетание цветов Лиса не просто рыжая а имеет разные оттенки. Где-то переходящие в коричневый и желтый, употребляется сочетание оранжево-коричневый цвет. Изображаем птиц и животных. Аппликация- птички в разном положении (клюют, летят, сидят на веточках), изображаем различных бабочек, матыльков,(разные формы крыльев) верхние большие, нижние-маленькие). Различные животные в движении состоящие из частей. Большое удовольствие испытывают дети изображая сразу нескольких утят, цыплят, мышат. Изображаем ветки с распустившимися листьями и цветами.(яблоня, вишня, черемуха) Рисуем человека-очень тяжело дается выдерживание пропорций. Изменения положения тела очень хорошо отследить на занятиях по физической культуре. В начале рисуются голова и туловище, а потом обращаем внимание на соотношение рук и ног. Долее рисуем людей в движении. Для создания связного содержания нам помогут сказки. «Красная шапочка» там много различных сюжетов для рисования. Мама собирает пирожки для бабушки, Красная шапочка несет пирожки бабушки. Красная шапочка собирает цветы для бабушки. Красная шапочка встречается с волком (страшным, зубастым) Здесь очень важно показать выразительно испуг, радость, озадаченность. К весне дети рисуют узоры в разных формах, требующих симметричного построения украшения в кругу, на розетте, шестиугольнике на розетте В кругу Декоративное рисование дает возможность воспитывать чувства цвета. При декоративной аппликации абсолютной пропорции при вырезании можно не добиваться тем самым лепестки и листики будут иметь «живую» форму.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: