Под внутренними переменными понимают ситуационные факторы внутри организации

ТЕМА №1, вопрос 5. Внешняя и внутренняя среда организации, их элементы.

Организация существует в определённой среде. Перерабатывая ресурсы, оказывает услуги, которые поставляются на рынок, обеспечивая покупателей (клиентов) соответствующей информацией (свойства товара, места продажи, гарантии и т.д.). С рынка фирма получает деньги и информацию (объёмы и темпы продаж, данные о товарах, конкурентах и т.д.). Фирма взаимодействует с поставщиками, финансовыми органами, посредниками (торговыми агентами, транспортными компаниями и т.д.), рекламными агентствами, изучает общественное мнение. Работает в определённой стране, в которой существуют определённая экономическая и политическая ситуация, уровень научно-технических достижений, культурные и иные традиции. Для эффективного управления необходимо понимать действие факторов среды, уметь определять их влияние и предвидеть это влияние. Факторы среды принято называть переменными.

Под внутренними переменными понимают ситуационные факторы внутри организации.

1) Цель – конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться организованная группа. Цель определяет направление движения. У организации могут быть разные цели, но независимо от вида фирмы её главными общими целями будут направленные на выживание, прибыль, перспективы. Цели: стратегические, тактические, «сиюминутные». Цели подразделений координируются менеджерами в рамках общей цели.

2) Задачапредписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки. Каждая должность включает ряд задач. Они делятся на 3 категории:

1. Работа с персоналом (мастер участка работает с людьми);

2. Работа с предметами и средствами (токарь – с предметами);

3. Работа с информацией (работа бухгалтера связана с информацией).

Наиболее трудная работа менеджера с людьми. Задачи решаются для достижения целей.

3) Структура – логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных подразделений, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации (образование структуры результат вертикального и горизонтального разделения труда).

Горизонтальное РТ Вертикальное РТ Директор

Директор Управляющий

Зам. управляющего зам. директ.

Зам. директора Нач. отдела нач. цеха

Главный специалист нач. участка

1 2 3 бригадир


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: