Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия, их характеристика и взаимосвязь. Характеристики внешней среды

Внешняя среда – факторы, которые находятся вне организации и влияют на результаты её деятельности.

Среда прямого воздействия: факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:

1) Поставщики – все виды ресурсов организация получает через поставщиков; выполнение ими своих обязательств оказывает прямое воздействие на ритмичность торгово-технологического процесса, объём товарооборота, прибыль, улучшение позиций в конкурентной борьбе. Поставщики: материальных, финансовых и трудовых ресурсов, технологий, техники.

Материальные ресурсы. Нужно постоянно анализировать цены, условия поставки и использовать эту технологию при принятии решений о поставщиках.

Трудовые ресурсы. Знать рынок труда.

Техника и технология. Отсутствие финансов не позволяет закупать передовое оборудование.

2) Потребители (клиенты) – организация существует для удовлетворения их потребностей. В условиях рынка вкусы и запросы стремительно меняются. Фирма должна знать своих потребителей, анализировать причины изменений (в доходах, семейном положении, численности и т.д.). Важно формировать, создавать покупателя, управлять его вкусами и потребностями. Часто продукция-новинка сталкивается с неподготовленным покупателем.

3) Конкуренты.

4) Законы и государственные органы. Формируют нормативную базу создания и функционирования предприятий, налоговую политику.

5) Профсоюзы – вопросы сокращения рабочего дня, повышения зарплаты, условий труда и т.д. Забастовки могут привести к остановке предприятия.

II Среда косвенного воздействия.

1) Состояние экономики ( включает уровень цен и тарифов, инфляции, платёжеспособный спрос, банковскую политику и др.). Если падают доходы, то покупатель откладывает приобретение многих товаров, не относящихся к предметам первой необходимости.

2) Политика – политическая стабильность – важнейшее условие деятельности предпринимателей.

3) Научно-технический прогресс – в преуспевающих фирмах розничной торговли информационные системы учёта, новейшее оборудование и технологии.

4) Социальные факторы – традиции, принятые в стране, старение людей – новый подход к товарам, изменение ценностей, обычаев и вкусов потребителей.

5) Международные события – (таможенная, налоговая политика, валюта и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: