Понятие бизнеса. Концептуальные подходы к основам бизнеса

Существует несколько концепций бизнеса.

Исходя из первой трактовки, бизнес рассматривают как вид конкретной экономической деятельности, организованной в рамках определенной структуры, целью и результатом которой является получение дохода. Под бизнесом в этом случае понимают непосредственную или опосредованную через капитал организационно-экономическую деятельность в системе деловых отношений с целью получения дохода, а также достижения определенного социального результата. В рамках данной концепции типичным определением бизнеса будет определение из учебника ученых из университетов в Техасе и Иллинойсе (США) С. Розенблатта, Р. Боннингтона, Б. Нидлса «Концепция бизнеса». «Бизнес – это система ведения дела. Бизнес – это создание продукции, нужной людям. Бизнес – это работа… Бизнес – это центральная магистраль в нашей социально - экономической системе. Бизнес – это система, которую мы создали для удовлетворения наших желаний. Бизнес – это то, как мы живём. … Мы определим бизнес как систему производства для удовлетворения потребностей и желаний общества».

В условиях современной рыночной экономики деловые люди осуществляют предпринимательские инициативы, вступая в отношения с другими деловыми людьми. Система деловых отношений базируется на организационно-экономических отношениях. Понимание же под бизнесом всего лишь инициативной деятельности предпринимателей, направленной на получение доходов упрощает экономические отношения.

По второй концепции, бизнес рассматривается как система экономических, организационных, хозяйственно-правовых, деловых отношений осуществляемых частными лицами, предпринимателями, организациями, государством при создании или приобретении и продаже ценностей в обмен на товары, услуги, основные факторы производства (труд, земля, капитал), денежные средства с целью получения взаимных экономических и социальных выгод.

Третья концепция определяет бизнес как процесс, когда бизнес предполагает выполнение определенных функций, таких как ведение финансов и учета, кадровое и материально-техническое обеспечение, производственную деятельность, маркетинг, менеджмент, осуществление научно-исследовательских и проектных работ и т.п. В учебнике Алана Хоскинга «Business studies», изданного в Холборнском колледже Лондона, дано следующее определение: «Бизнес – это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных благ, производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций».

В соответствии с четвертой концепцией, понятие бизнеса значительно расширяется, он рассматривается не только, как процесс деятельности, но и как объект собственности, который можно продать, заложить, застраховать, завещать. В этом случае бизнес становится объектом сделки, товаром.

Бизнес, как товар имеет ряд особенностей:

· это товар инвестиционный, то есть товар, вложения в который осуществляются с целью получения определенной отдачи в будущем;

· бизнес является системой и может продаваться может как вся система в целом, так и по частям (по элементам);

· потребность в этом товаре зависит от процессов, которые происходят как внутри самого товара (бизнеса), так и во внешней среде;

необходимость участия государства как в регулировании механизма купли-продажи бизнеса, так и в формировании рыночных цен на бизнес.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: