ГУР (замена от Шнивы)

Месяц назад застучал насос ГУРа. Сначала был очень сильный стук, потом через несколько часов работы превратился в протяжный гул, при попытке вывернуть руль гул усиливался и станвился похож на пронзительное жужание. Все симптомы указывают на близкую смерть насоса. Т.к. родной насос найти сложно, по совету Славы, было принято решение устанавливать насос от шеви-нивы. Поскольку конструкция насоса отличается, переделка будет неслабой. Приехав с вахты, были куплены: насос ГУР от Chevrolet Niva 2123-3407012 ZF (без шкива) - 3600 рублей, бачок жидкости ГУРа - 180 руб., кронштейн крепления бачка - 40 руб., шланг маслостойкий (продается по метражу в любом крупном магазине автозапчастей), я взял на всякий случай метр - 100 руб, четыре хомута - 40 руб., шланг надо покупать на обратку (возьмите с собой бачок, будет чем примерять).

Приступим:
1. Ослабляем ролик натяжителя ремня навесных механизмов, затем скидываем ремень. Откручиваем колесо ремня, держится на трех болтах, откладываем в сторону

2. Ключом на 13 откручиваем четыре болта, на них держится насос, сдергиваем его, внешний вид насоса просто ужасен, кругом подтеки, грязища!
Ключом на 17 откручиваем шланг высокого давления (смотрите не открывайте заливную крышку бачка насоса, иначе из вывернутого шланга сразу потечет масло оставшееся в насосе), затем ослабляем хомут шланга обратной подачи, и сдергиваем его, сразу зажав пальцем открывшееся отверстие, чтобы не утекло масло. Снимаем насос, подставляем какой-нибудь сосуд, чтобы все масло из насоса вытекло.

3. Зачищаем кронштейн.

4. Смотрим внимательно на новый насос, примеряем шкив, понимаем что колесо не подходит, берем в руки круглый напильник и расширяем внутреннее отверстие колеса, пока оно не оденется на шкив насоса. Для пробы прикручиваем болтами. Все в порядке.

5. Теперь ищем место установки нового бачка, я сделал вот так, слегка изогнув кронштейн крепления бачка.

6. Ставим новый насос (заглушки пока не убираем, чтобы грязь не попала в насос), когда будете крепить на все четыре болта, возможно будет мешаться дополнительное посадочное место под болт на самом насосе, будет немного упираться в генератор, берем напильник и слегка его стачиваем (оно нам все равно не нужно).

7. После сборки, берем маслостойкий шланг и отрезаем нужную длину по месту, он будет идти от насоса к бачку, он толстый - это подача масла в насос. Тонкий шланг который остался от старого насоса крепим в центр нижней части бачка - это обратка масла из ГУРа. Вкручиваем шланг высокого давления в насос, все остальные шланги крепим на хомуты и тщательно протягиваем.

8. Вешаем ремень, и вот что получилось в итоге:

По окончании сборки, заливаем предварительно закупленное масло в бачок - НА ПОЛОВИНУ (т.е. гораздо ниже уровня), иначе при прокачке выдавит, не бойтесь, потом дольете. Я прокачку делал так: залил масло, при выключенном двигателе четыре раза прокрутил руль из стороны в сторону (масло чуть ушло), завел двигатель - поработал минуту, сначала масло дошло до крышки бачка, затем ушло, заглушил - долил масло до половины, завел пять раз прокрутил из стороны в сторону - сначала казалось как будто не работает ГУР, затем вдруг руль стал легким. Заглушил, долил масло до уровня, завел еще раз и проверил работу насоса. Все отлично!!! По ощущениям руль чуть-чуть туже чем на родном насосе, нет посторонних звуков, даже при повороте до упора, тишина и плавная работа насоса... Хотя может и систему завоздушил, поэтому и руль туже, тут вопрос к спецам клана, как выгнать воздух?
Надеюсь мой опыт кому-нибудь поможет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: