Требования к знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым для изучения дисциплины «Цивилистический процесс: теория и практика»

Магистранты, приступившие к изучению учебной дисциплины «Цивилистический процесс: теория и практика» по направлению 030900.68 «Юриспруденция», должны:

Знать:

1. содержание основных отраслей материального права;

2. основные категории теории права;

3. основы организации судебной власти в Российской Федерации.

Уметь:

1.анализировать простейшие жизненные ситуации на предмет их соответствия/несоответствия правовым установлениям;

2.излагать выводы на основании юридического категориального аппарата;

3.работать со справочными – правовыми системами (Консультант-плюс; Гарант; Кодекс).

Владеть:

1.необходимой информацией о действующем законодательстве;

2.основными конструкциями основных материальных отраслей права;

3.юридическими терминами (субъект права, презумпция, фикция, правопреемство и т.д.).

1.3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения:

Профессиональные компетенции:

в нормотворческой деятельности

1. способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1)

1) знать: базовые начала права на обращение в суд в рамках цивилистического процесса;

2) уметь: толковать содержание и способы реализации прав субъекта отношений;

3) иметь навыки и (или) опыт деятельности: способами защиты нарушенных прав субъекта.

в правоприменительной деятельности:

2. способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

1) знать: базовые начала права на обращение в суд в рамках неисковых производств;

2) уметь: толковать содержание и способы реализации прав субъекта отношений;

3) иметь навыки и (или) опыт деятельности: способами защиты нарушенных прав субъекта.

3. способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

1. Знать понятия и теоретические положения, относящиеся к вопросам подведомственности и подсудсноти гражданских дел;

2. Уметь оперировать указанными понятиями, правильно толковать и применять нормы, определяющие подведомственность и подсудность гражданских дел судам общей юрисдикции, последствия нарушения правил подведомственности и подсудности; правила исчисления, продления и восстановления пропущенного процессуального срока, состав и распределение судебных расходов, основания и порядок наложения судебных штрафов, правила их сложения или уменьшения.

3. Владеть навыками правильного определения подведомственности и подсудности конкретного гражданского дела, методиками расчета и распределения судебных расходов, исчисления процессуальных сроков; навыками составления процессуальных документов, в том числе соглашения о подсудности, заявления об ускорении рассмотрения дела, ходатайства (соглашения) о передаче дела в другой суд, ходатайств, связанных с судебными расходами, заявления о сложении или уменьшения штрафа; навыками анализа и поиска судебной практики по вопросам данного раздела.

в правоохранительной деятельности:

4. готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

1) знать: базовые начала задач гражданского судопроизводства;

2) уметь: толковать содержание и способы реализации прав субъекта отношений;

3) иметь навыки и (или) опыт деятельности: способами защиты нарушенных прав субъекта.

5. способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

1. Знать понятия и теоретические положения, относящиеся к данному разделу.

2. Уметь оперировать указанными понятиями, правильно толковать и применять нормы, определяющие порядок предъявления заявления всуд, возбуждения гражданского дела, правила проведения подготовки дела к судебному разбирательству, порядок проведения судебного заседания, различать правовые ситуации, где производство по делу оканчивается без вынесения решения или происходит его приостановление, определять адекватный правовому интересу судебный порядок защиты прав с учетом особенностей подлежащего разрешению материально-правового вопроса.

3. Владеть навыками использования процессуальных прав, связанных с обращением в суд, с участием в подготовке дела к судебному разбирательству и в судебном заседании, правильного определения тактики использования процессуальных средств защиты ответчика, подготовки процессуальных документов, таких как: протокол судебного заседания, определения о возбуждении дела, о подготовке дела к судебному разбирательству, о назначении судебного разбирательства, об отложении разбирательства дела, приостановлении производства по делу, прекращении производства, оставлении заявления без рассмотрения, решение суда, судебный приказ.

6. способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

1. Знать понятия и теоретические положения, относящиеся к данному разделу.

2. Уметь оперировать указанными понятиями, правильно толковать и применять нормы, определяющие компетенцию судебных инстанций, пересматривающих судебные постановления, порядок предъявления жалобы (представления) в суд, порядок проведения судебного заседания, основания для изменения или отмены судебных постановлений, полномочия судов, осуществляющих пересмотр судебных постановлений.

3. Владеть навыками осуществления процессуальных прав, связанных с обращением в суд, компетентный осуществлять проверку (пересмотр) судебных постановлений, участия в судебном заседании суда, осуществляющего проверку (пересмотр) дела, обоснования правовой позиции в соответствующих процессуальных документах, в том числе: апелляционная, кассационная, надзорная жалобы, отзывы на них, заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся (новым) обстоятельствам; навыками обоснования позиции суда по проверяемому (пересматриваемому) судебному постановлению, подлежащей отражению в различного рода судебных постановлениях вышестоящих судов.

7. способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

1. Знать понятия и теоретические положения, относящиеся к определению коррупционных действий;

2. Уметь оперировать указанными понятиями, правильно толковать и применять нормы, определяющие компетенцию судебных инстанций, пересматривающих судебные постановления, порядок предъявления жалобы (представления) в суд, порядок проведения судебного заседания, основания для изменения или отмены судебных постановлений, полномочия судов, осуществляющих пересмотр судебных постановлений.

3. Владеть навыками осуществления процессуальных прав, связанных с обращением в суд, компетентный осуществлять проверку (пересмотр) судебных постановлений, участия в судебном заседании суда, осуществляющего проверку (пересмотр) дела, обоснования правовой позиции в соответствующих процессуальных документах, в том числе: апелляционная, кассационная, надзорная жалобы, отзывы на них, заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся (новым) обстоятельствам;

8. способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

1. Знать понятия и теоретические положения, относящиеся к правильности составления юридических документов;.

2. Уметь оперировать указанными понятиями, правильно толковать и применять нормы, определяющие компетенцию судебных инстанций, пересматривающих судебные постановления, порядок предъявления жалобы (представления) в суд, порядок проведения судебного заседания, основания для изменения или отмены судебных постановлений, полномочия судов, осуществляющих пересмотр судебных постановлений.

3. Владеть навыками осуществления процессуальных прав, связанных с обращением в суд, компетентный осуществлять проверку (пересмотр) судебных постановлений, участия в судебном заседании суда, осуществляющего проверку (пересмотр) дела, обоснования правовой позиции в соответствующих процессуальных документах, в том числе: апелляционная, кассационная, надзорная жалобы, отзывы на них, заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся (новым) обстоятельствам;

в экспертно-консультационной деятельности:

9. готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

1. Знать понятия и теоретические положения, относящиеся к проведению юридической экспертизы процессуальных документов;

2. Уметь оперировать указанными понятиями, правильно толковать и применять нормы, определяющие компетенцию судебных инстанций, пересматривающих судебные постановления, порядок предъявления жалобы (представления) в суд, порядок проведения судебного заседания, основания для изменения или отмены судебных постановлений, полномочия судов, осуществляющих пересмотр судебных постановлений.

3. Владеть навыками осуществления процессуальных прав, связанных с обращением в суд, компетентный осуществлять проверку (пересмотр) судебных постановлений, участия в судебном заседании суда, осуществляющего проверку (пересмотр) дела, обоснования правовой позиции в соответствующих процессуальных документах, в том числе: апелляционная, кассационная, надзорная жалобы, отзывы на них, заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся (новым) обстоятельствам;

10. способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

1. Знать понятия и теоретические положения, относящиеся к толкованию процессуальных норм;

2. Уметь оперировать указанными понятиями, правильно толковать и применять нормы, определяющие компетенцию судебных инстанций, пересматривающих судебные постановления, порядок предъявления жалобы (представления) в суд, порядок проведения судебного заседания, основания для изменения или отмены судебных постановлений, полномочия судов, осуществляющих пересмотр судебных постановлений.

3. Владеть навыками осуществления процессуальных прав, связанных с обращением в суд, компетентный осуществлять проверку (пересмотр) судебных постановлений, участия в судебном заседании суда, осуществляющего проверку (пересмотр) дела, обоснования правовой позиции в соответствующих процессуальных документах, в том числе: апелляционная, кассационная, надзорная жалобы, отзывы на них, заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся (новым) обстоятельствам;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ /


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: