Магистранты, приступившие к изучению учебной дисциплины «Цивилистический процесс: теория и практика» по направлению 030900.68 «Юриспруденция», должны:
Знать:
1. содержание основных отраслей материального права;
2. основные категории теории права;
3. основы организации судебной власти в Российской Федерации.
Уметь:
1.анализировать простейшие жизненные ситуации на предмет их соответствия/несоответствия правовым установлениям;
2.излагать выводы на основании юридического категориального аппарата;
3.работать со справочными – правовыми системами (Консультант-плюс; Гарант; Кодекс).
Владеть:
1.необходимой информацией о действующем законодательстве;
2.основными конструкциями основных материальных отраслей права;
3.юридическими терминами (субъект права, презумпция, фикция, правопреемство и т.д.).
1.3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения:
|
|
Профессиональные компетенции:
в нормотворческой деятельности
1. способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1)
1) знать: базовые начала права на обращение в суд в рамках цивилистического процесса;
2) уметь: толковать содержание и способы реализации прав субъекта отношений;
3) иметь навыки и (или) опыт деятельности: способами защиты нарушенных прав субъекта.
в правоприменительной деятельности:
2. способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
1) знать: базовые начала права на обращение в суд в рамках неисковых производств;
2) уметь: толковать содержание и способы реализации прав субъекта отношений;
3) иметь навыки и (или) опыт деятельности: способами защиты нарушенных прав субъекта.
3. способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
1. Знать понятия и теоретические положения, относящиеся к вопросам подведомственности и подсудсноти гражданских дел;
2. Уметь оперировать указанными понятиями, правильно толковать и применять нормы, определяющие подведомственность и подсудность гражданских дел судам общей юрисдикции, последствия нарушения правил подведомственности и подсудности; правила исчисления, продления и восстановления пропущенного процессуального срока, состав и распределение судебных расходов, основания и порядок наложения судебных штрафов, правила их сложения или уменьшения.
|
|
3. Владеть навыками правильного определения подведомственности и подсудности конкретного гражданского дела, методиками расчета и распределения судебных расходов, исчисления процессуальных сроков; навыками составления процессуальных документов, в том числе соглашения о подсудности, заявления об ускорении рассмотрения дела, ходатайства (соглашения) о передаче дела в другой суд, ходатайств, связанных с судебными расходами, заявления о сложении или уменьшения штрафа; навыками анализа и поиска судебной практики по вопросам данного раздела.
в правоохранительной деятельности:
4. готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
1) знать: базовые начала задач гражданского судопроизводства;
2) уметь: толковать содержание и способы реализации прав субъекта отношений;
3) иметь навыки и (или) опыт деятельности: способами защиты нарушенных прав субъекта.
5. способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
1. Знать понятия и теоретические положения, относящиеся к данному разделу.
2. Уметь оперировать указанными понятиями, правильно толковать и применять нормы, определяющие порядок предъявления заявления всуд, возбуждения гражданского дела, правила проведения подготовки дела к судебному разбирательству, порядок проведения судебного заседания, различать правовые ситуации, где производство по делу оканчивается без вынесения решения или происходит его приостановление, определять адекватный правовому интересу судебный порядок защиты прав с учетом особенностей подлежащего разрешению материально-правового вопроса.
3. Владеть навыками использования процессуальных прав, связанных с обращением в суд, с участием в подготовке дела к судебному разбирательству и в судебном заседании, правильного определения тактики использования процессуальных средств защиты ответчика, подготовки процессуальных документов, таких как: протокол судебного заседания, определения о возбуждении дела, о подготовке дела к судебному разбирательству, о назначении судебного разбирательства, об отложении разбирательства дела, приостановлении производства по делу, прекращении производства, оставлении заявления без рассмотрения, решение суда, судебный приказ.
6. способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
1. Знать понятия и теоретические положения, относящиеся к данному разделу.
2. Уметь оперировать указанными понятиями, правильно толковать и применять нормы, определяющие компетенцию судебных инстанций, пересматривающих судебные постановления, порядок предъявления жалобы (представления) в суд, порядок проведения судебного заседания, основания для изменения или отмены судебных постановлений, полномочия судов, осуществляющих пересмотр судебных постановлений.
3. Владеть навыками осуществления процессуальных прав, связанных с обращением в суд, компетентный осуществлять проверку (пересмотр) судебных постановлений, участия в судебном заседании суда, осуществляющего проверку (пересмотр) дела, обоснования правовой позиции в соответствующих процессуальных документах, в том числе: апелляционная, кассационная, надзорная жалобы, отзывы на них, заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся (новым) обстоятельствам; навыками обоснования позиции суда по проверяемому (пересматриваемому) судебному постановлению, подлежащей отражению в различного рода судебных постановлениях вышестоящих судов.
7. способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
|
|
1. Знать понятия и теоретические положения, относящиеся к определению коррупционных действий;
2. Уметь оперировать указанными понятиями, правильно толковать и применять нормы, определяющие компетенцию судебных инстанций, пересматривающих судебные постановления, порядок предъявления жалобы (представления) в суд, порядок проведения судебного заседания, основания для изменения или отмены судебных постановлений, полномочия судов, осуществляющих пересмотр судебных постановлений.
3. Владеть навыками осуществления процессуальных прав, связанных с обращением в суд, компетентный осуществлять проверку (пересмотр) судебных постановлений, участия в судебном заседании суда, осуществляющего проверку (пересмотр) дела, обоснования правовой позиции в соответствующих процессуальных документах, в том числе: апелляционная, кассационная, надзорная жалобы, отзывы на них, заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся (новым) обстоятельствам;
8. способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
1. Знать понятия и теоретические положения, относящиеся к правильности составления юридических документов;.
2. Уметь оперировать указанными понятиями, правильно толковать и применять нормы, определяющие компетенцию судебных инстанций, пересматривающих судебные постановления, порядок предъявления жалобы (представления) в суд, порядок проведения судебного заседания, основания для изменения или отмены судебных постановлений, полномочия судов, осуществляющих пересмотр судебных постановлений.
3. Владеть навыками осуществления процессуальных прав, связанных с обращением в суд, компетентный осуществлять проверку (пересмотр) судебных постановлений, участия в судебном заседании суда, осуществляющего проверку (пересмотр) дела, обоснования правовой позиции в соответствующих процессуальных документах, в том числе: апелляционная, кассационная, надзорная жалобы, отзывы на них, заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся (новым) обстоятельствам;
|
|
в экспертно-консультационной деятельности:
9. готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
1. Знать понятия и теоретические положения, относящиеся к проведению юридической экспертизы процессуальных документов;
2. Уметь оперировать указанными понятиями, правильно толковать и применять нормы, определяющие компетенцию судебных инстанций, пересматривающих судебные постановления, порядок предъявления жалобы (представления) в суд, порядок проведения судебного заседания, основания для изменения или отмены судебных постановлений, полномочия судов, осуществляющих пересмотр судебных постановлений.
3. Владеть навыками осуществления процессуальных прав, связанных с обращением в суд, компетентный осуществлять проверку (пересмотр) судебных постановлений, участия в судебном заседании суда, осуществляющего проверку (пересмотр) дела, обоснования правовой позиции в соответствующих процессуальных документах, в том числе: апелляционная, кассационная, надзорная жалобы, отзывы на них, заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся (новым) обстоятельствам;
10. способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
1. Знать понятия и теоретические положения, относящиеся к толкованию процессуальных норм;
2. Уметь оперировать указанными понятиями, правильно толковать и применять нормы, определяющие компетенцию судебных инстанций, пересматривающих судебные постановления, порядок предъявления жалобы (представления) в суд, порядок проведения судебного заседания, основания для изменения или отмены судебных постановлений, полномочия судов, осуществляющих пересмотр судебных постановлений.
3. Владеть навыками осуществления процессуальных прав, связанных с обращением в суд, компетентный осуществлять проверку (пересмотр) судебных постановлений, участия в судебном заседании суда, осуществляющего проверку (пересмотр) дела, обоснования правовой позиции в соответствующих процессуальных документах, в том числе: апелляционная, кассационная, надзорная жалобы, отзывы на них, заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся (новым) обстоятельствам;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ /