Методические рекомендации для преподавателя

Основные формы аудиторных занятий учебной дисциплины сводятся к лекциям и практическим занятиям. Необходимо отметить, что преподаватель должен строить свои занятия таким образом, чтобы магистранты находили параллели изучаемого предмета с другими дисциплинами.

На практических занятиях магистранты должны решать практические ситуации, а не останавливаться на повторении позитивного материала, изложенного на лекциях, в учебниках и нормативно-правовых актах. На одном из последних занятий рекомендуется провести заслушивание докладов студентов, основанных на применении метода сравнительно-правового анализа при рассмотрении отдельных производств как в ГПК РФ, так и в АПК РФ. Поощряя научную инициативу необходимо на практические занятия выносить проблемные вопросы теории и практики, используя для этого решение ситуативных задач и работу с составлением процессуальных документов. Вместе с тем, необходимо учитывать направление научно-исследовательской работы магистранта.

Периодически (после изучения отдельных блоков дисциплины) необходимо проводить контрольный срез знаний магистрантов с помощью тестов, письменных опросов, составления ими проблемных ситуаций по изученным темам и т. д.

Сведения о рекомендуемых к использованию преподавателем образовательных технологий и материально-техническом обеспечении учебной дисциплины «Цивилистический процесс: теория и практика»

№ п/п Образовательная технология, рекомендуемая к использованию в преподавании учебной дисциплины* Рекомендуемые средства обучения
  Проблемная лекция Мультимедийное оборудование
  Практическое занятие с использованием метода анализа разъяснений высших судебных инстанций ЭВМ
  Практическое занятие с использованием метода разборки конкретных ситуаций ЭВМ

Тематический план учебной дисциплины

«Цивилистический процесс: теория и практика»

Разделы / темы учебной дисциплины Вид учебной работы Часов Технология обучения Форма текущего контроля
очная заочная Проблемная лекция Работа с текстом Устный опрос
Раздел 1.ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА КУРСА «ЦИВИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС:ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА». ИСТОЧНИКИ И ПРИНЦИПЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА РОССИИ Тема 1.Предмет и система курса «Цивилистический процесс: теория и практика». Принципы цивилистического процесса Лекция Практическое занятие Самостоятельная работа     Работа с текстом. Разбор конкретных ситуаций Опрос Письменный анализ ситуаций
Раздел второй ГРАЖДАНСКИЕ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, ИХ ОСОБЕННОСТИ И СУБЪЕКТЫ Тема 2. Гражданские процессуальные правоотношения и их субъекты Лекция Практическое занятие Самостоятельная работа   - Работа с текстом Разбор конкретных ситуаций Опрос Письменный анализ ситуаций
Раздел третий ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ И ПОДСУДНОСТЬ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ СРОКИ. СУДЕБНЫЕ РАСХОДЫ. СУДЕБНЫЕ ШТРАФЫ Тема 3. Подведомственность и подсудность гражданских дел. Процессуальные сроки.Судебные расходы. Судебные штрафы Практическое занятие Самостоятельная работа     Разбор конкретных ситуаций Опрос Письменный анализ ситуаций
Раздел четвертый ИСК. ДОКАЗЫВАНИЕ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА Тема 4. Иск. Доказывание и доказательства Лекция Практическое занятие Самостоятельная работа     Проблемная лекция Практическое занятие с использованием метода анализа разъяснений высших судебных инстанций Устный опрос Письменная работа
Раздел пятый ПРОИЗВОДСТВО В СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ Тема 5. Возбуждение гражданского дела. Подготовка дела к судебному разбирательству. Судебное разбирательство. Постановления суда первой инстанции. Упрощенные и сокращенные производства в цивилистическом процессе. Неисковые производства в цивилистическом процессе Практическое занятие Самостоятельная работа     Проблемная лекция Работа с текстом Устный опрос
Раздел шестой ПРОИЗВОДСТВО ПО ПЕРЕСМОТРУ СУДЕБНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ Тема 6. Производство в суде апелляционной инстанции. Производство в суде кассационной инстанции. Производство в суде надзорной инстанции. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу Практическое занятие Самостоятельная работа     Работа с текстом. Разбор конкретных ситуаций Опрос Письменный анализ ситуаций
Итого          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: