Глава IV. 1 Hergenrother. Photius Patriarch

1 Hergenrother. Photius Patriarch. I. S. 337; Hefele-Leclercq. Histoire des Conciles IV. I. P. 252; Kattenbusch. Realencykl Fur protest Theol. XV. S. 375.

2 О подарках: Hefele-Leclercq. Histoire des Conciles IV. Р. 267; предмет посольства: Мапзг XV. Со1. 147.

3 Mansi Sacror. Conciliorun Collectio. XV Со1. 162.

4 Этот прекрасный документ на греческом издан в «Т6цо<; Хароц» патриарха Досифея. Бухарест, 1705; содержание его приве­дено у Hergenrother'a, I. S. 439.

5 Hefele-Leclercq. IV. 327—329.

6 Известия РА Института в Константинополе. X. С. 97 и ел.

7 ' Jaffe. Regesta pontiflcum romanorum. P. 245. N 2084: quia vero dicis, quod ipse rex Vulgarorum ad fidem velit converti et jam multi ex ipsis christiani facti sunt, gratias agimus Deo [а за то, что, как ты сооб­щаешь, сам царь болгар хочет обратиться к вере и многие из них уже стали христианами, мы благодарим Бога].

8 Hincmar. Annal. Bertin. Pertz, I. P. 473: rex Bulgarorum qui praecedente anno Deo inspirante et signis atque afflictionibus in populo regni sul monente, christianus fieri meditatus fuerat, sacrum baptisma suscepit [царь болгар, который в прошлом году, вдохновленный Богом, наставившим его знамениями и скорбями, посланны­ми его народу, задумал стать христианином, принял святое крещение].

9 Βαλεττα. Φωτίου έπιστολαί. Р. 200. Содержание этого послания вероисповедного и поучительного характера.

10 Hergenrother. Photius. I. S. 604—605.

11 Βαλεττα.. § 1 14. Р. 247: ώ των έμών πνευματικών ώδίνων ευγενές χαι γνή-σιον γέννημα...

12 Pertz. Annal. Bertiniani. I, 474: Mittens ad Ludovicum Germaniae regem episcopum et presbytiires postulavit.

13 Pertz. Annales Fuldenses. I. P. 379, 380.

14 Εγκύκλιος επιστολή προς τους της ανατολής αρχιερατικούς θρόνους, ар. Мigne. Раtrol. graeca. Т. Ш. Ер. 13; Βαλκττα. Φωτίου έπιστολαί. Р. 165. Ер. 4.

15 Βαλεττα. § 3, 4.

16 §24.

17 §24-27.

18 §37-38.

19 Mansi XV. Col. 40l; Hergenr other. I. S. 607;Hefele-Ledercq. IV. P. 437. Оценки памятнику еще не сделано с точки зрения историко-литературной и юридической. Лучшее принадлежит на болгар­ском проф. Бобчеву — История на старо-българското право. Со­фия, 1910. С. 115; на русском — Гилъфердинг. Письма об истории сербов и болгар. М., 1885. С. 78 и cл.

20 Bogisic. Pisani zakoni na slov. jugu.

21 Имеем в виду печатную Кормчую книгу и вопросы, свя­занные с изучением памятника «Закон судный людем». Обзор литературы: Ловчев. История на старо-българското право. С. 1 20, 141 и ел.

22 Hergenrother. I. S. 641 —642.

23 Главный источник: Анастасий Библиотекарь; Mansi XVI. Col. 5; Никита в жизнеописании Игнатия. Ibid. Col. 256.

24 Mansi XVI. Col. 13—179. Деяния озаглавлены «Sancta synodus generalis Octava». В русском изложении деяния в кн.: Лебедев А.П. История разделения Церквей в IX, X и XI вв. Изд. 2. СПб., 1905. С. 132-204.

25 Главный источник — «Vita Hadriani» Анастасия Библиоте­каря.




double arrow
Сейчас читают про: