Проведите преобразование и рассчитайте показатели динамического ряда

Вариант 1

Первичный выход на инвалидность на 1000 жителей:

2004 г. – 6,8 2007 г. – 2,7

2005 г. – 6,4 2008 г. – 3,8

2006 г. – 4,4 2009 г. – 4,6

Вариант 2

Показатель общей заболеваемости взрослого населения на 1000 населения:

2004 г. – 1010 2007 г. – 1121

2005 г. – 1015 2008 г. – 1205

2006 г. – 1050 2009 г. – 1240

Вариант 3

Уровень показателя смертности (на 1000 населения):

2001 г. – 14,4 2005 г. – 11,8

2002 г. – 14,0 2006 г. – 11,6

2003 г. – 14,4 2008 г. – 13,0

2004 г. – 14,0 2009 г. – 11,1

Вариант 4

Заболеваемость злокачественными новообразованиями на 100 тыс. населения:

2004 г. – 332 2007 г. – 374

2005 г. – 345 2008 г. – 388

2006 г. – 366 2009 г. – 379

Вариант 5

Заболеваемость венерическими болезнями на 100 тыс. населения:

2004 г. – 514 2007 г. – 343

2005 г. – 414 2008 г. – 305

2006 г. – 365 2009 г. – 304

Вариант 6

Смертность недоношенных детей (на 1000 родившихся живыми):

2004 г. – 14,8 2007 г. – 13,3

2005 г. – 14,4 2008 г. – 11,5

2006 г. – 12,3 2009 г. – 11,1

Вариант 7

Инвалидность от туберкулёзом на 100 тыс. населения:

2004 г. – 50,0 2007 г. – 57,2

2005 г. – 51,0 2008 г. – 58,0

2006 г. – 54,5 2009 г. – 63,5

Тема 3

Корреляционный анализ. стандартизация. объём

выборочной совокупности

Цель занятия: обучить студентов методике измерения взаимосвязи между явлениями и расчета стандартизованных показателей прямым методом.

Практические навыки: овладеть методикой вычисления и оценки коэффициента корреляции и методами стандартизации; уметь определять объём выборки в научных исследованиях.

Оснащение:

1. Таблицы

2. Микрокалькуляторы.

3. Методические рекомендации.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные виды связи между явлениями и признаками?

2. Дайте определение понятия «корреляционная связь» и перечислите её виды?

3. Как определяется характер и сила связи по коэффициенту корреляции?

4. Дайте определение характера и силы связи по коэффициенту ранговой корреляции?

5. Как оценивается достоверность коэффициента корреляции?

6. Дайте определение понятия «стандартизация»?

7. В каком случае применяется прямой метод стандартизации?

8. Назовите этапы расчета стандартизованных показателей прямым методом?

9. Приведите примеры применения стандартизации в практической деятельности врача?

10. Методика определения объёма выборочной совокупности для относительных величин.

11. Методика определения объема выборочной совокупности для средних величин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: