Занятие 3 (проводится зимой)

Цель: закреплять знания детей о переходе воды в твердое состояние при низкой температуре, познакомить со свойст­вом воды переходить из твердого в жидкое состояние в тепле.

Оборудование: комки снега на подносе, льдинки, сосуль­ки; два таза с водой (с холодной и с горячей).

Ход занятия

Педагог: Ребята, волшебная Капелька решила сегодня по­играть с вами в прятки. Где она могла спрятаться?

Дети: Она спряталась в воде.

Педагог: А вдруг она опять вышла на улицу? Где тогда нам искать Капельку? Она осталась на морозе капелькой во­ды или превратилась во что-то другое?

Дети: Капелька замерзла. Она превратилась в льдинку.

Педагог: Правильно, ребята, Капелька может быть и в этих льдинках, и в сосульках, и в снегу (показывает поднос с сосульками, льдинками, комками снега). Посмотрите, на подносе появилась вода. Откуда она взялась?

Дети: Это снег тает, и сосульки, и лед.

Педагог: В комнате у нас тепло, поэтому снег и лед тают. Ко­гда наступит весна, и солнышко станет пригревать зем­лю, снег растает и на улице. Давайте положим один ку­сок льда в горячую воду, а другой кусок льда - в холод­ную. Где скорее растает лед?

Дети пробуют воду в тазах руками, опускают в воду кусочки льда и наблюдают, как тает лед.

Дети: В горячей воде лед растаял, а в холодной еще плавает. Педагог: Давайте положим в воду комки снега. Как вы ду­маете, в горячей или в холодной воде скорее растает снег?

Дети кладут снег в тазы с водой, наблюдают.

Дети: Снег в горячей воде уже растаял, а в холодной - нет.

Педагог: Вы правильно заметили, что в горячей воде и снег, и лед тают скорее. А вот и наша Капелька (см. рис. 2). Здравствуй, Капелька! Ребята тебя нашли. Расскажи, где же ты пряталась?

Капелька (педагог): Здравствуйте, ребята! Я сегодня спря­талась от вас на улице. Но как только я вышла на улицу, то сразу замерзла, превратилась в льдинку. Когда эту льдинку принесли в теплую комнату, то она растаяла, и я опять стала капелькой. Кто мне скажет, что со мной бу­дет, если я опять выйду на улицу?

Дети: Капелька, ты снова замерзнешь, превратишься в лед.

Капелька (педагог): А если я снова вернусь в тепло?

Дети: Ты растаешь и станешь каплей воды.

Педагог: Ребята, вам нужна вода? Зачем вам вода?

Дети: Пить. Мыть руки. Умываться. Мыть посуду. Стирать.

Поливать растения. Мыть кисточки, когда рисуем крас­ками. Капелька (педагог): Вода нужна и людям, и птицам, и рас­тениям, и рыбам, и животным. Всем нужна вода чистая и прозрачная. Теперь вы знаете, что вода может превра­щаться в лед, а лед - в воду. Вот такие чудеса!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: