ГЛАВА 1 СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА................... 8
МАРКЕТИНГ КАК ФИЛОСОФИЯ........................................ 8
МАРКЕТИНГ КАК ТЕХНИКА................................................. 9
ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА..................... 10
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА........................ 10
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА..................... 11
ВИДЫ МАРКЕТИНГА............................................................. 11
ТИПЫ ОСНОВНЫХ СУБЪЕКТОВ МАРКЕТИНГА.......... 12
МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА.................................................. 13
Внутренняя среда маркетинга.............................................. 13
Внешняя среда маркетинга.................................................... 13
Контактная аудитория........................................................... 13
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 15
Исследование рынка............................................................... 15
Исследования потребителей................................................. 16
Исследование конкурентов................................................... 16
Изучение фирменной структуры рынка............................. 16
Исследование товара.............................................................. 16
|
|
Исследование цены................................................................. 17
Исследование товародвижения и продаж.......................... 17
Исследование системы стимулирования, сбыта и рекламы 18
Исследование внутренней среды предприятия................. 18
СПОСОБЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ В МАРКЕТИНГЕ 18
ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ. 20
Внутренние источники........................................................... 20
Внешние источники................................................................ 20
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА........ 21
ИДЕЯ ПОЛЕЗНОСТИ В МАРКЕТИНГЕ........................... 21
МОДЕЛЬ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ.............. 22
Развернутая модель покупательского поведения товаров 22
Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров промышленного назначения................................................. 23
Модель процесса покупки товаров производственного назначения 24
Разновидности покупок товаров промышленного назначения 24
КОНЪЮНКТУРА РЫНКА..................................................... 25
Информация, необходимая для изучения конъюнктуры рынка 25
Конъюнктурные показатели товарного рынка.................. 25
Виды представления результатов исследования конъюнктуры рынка 26
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА..................................................... 26
Макросегментация.................................................................. 26
Правила построения сетки сегментации............................. 27
Тестирование сетки сегментации......................................... 27
Микросегментация................................................................. 27
Разновидности сегментации потребительских рынков.... 27
Разновидности сегментации рынков промышленных товаров 28
Критерии сегментации.......................................................... 29
Понятия спроса....................................................................... 31
|
|
Доля рынка для торговой марки.......................................... 32
Определение потенциала рынка........................................... 32
Методы прогнозирования спроса...................................... 34
ТИПЫ РЫНКОВ....................................................................... 38
ВИДЫ И СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНЦИИ......................... 40
Функции конкуренции на рынке.......................................... 40
Виды конкуренци.................................................................... 40
Цели анализа деятельности конкурентов........................... 40
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА.......................... 41
Параметры конкурентоспособности товара..................... 41
Конкурентоспособность фирмы.......................................... 41
Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы 41
Конкурентное преимущество............................................... 41
Факторы, влияющие на конкурентное преимущество фирмы 42
ТОВАР И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗРАБОТКИ................... 42
Три уровня товара.................................................................. 42
Классификация видов товара................................................ 42
Классификация потребительских товаров и услуг........... 42
Классификация товаров и услуг производственного назначения 43
Услуги производственного назначения разделяют на.... 43
Составляющие товарной номенклатуры............................ 43
Основные методы проведения товарной политики.......... 44
Классификация товаров в товарных линиях...................... 44
Классификация товаров в зависимости от степени дифференциации 44
Жизненный цикл товара: основные характеристики и типичные ответные реакции производителей....................................................... 45
Продуктовый портфель фирмы........................................... 47
Рыночная атрибутика товара................................................ 52
Упаковка товара...................................................................... 52
ЦЕНА И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА....................................... 53
Виды цен................................................................................... 53
Факторы, воздействующие на цену..................................... 54
Цели, преследуемые в процессе ценообразования........... 54
Основные принципы ценообразования............................... 55
Методы ценообразования..................................................... 55
Ценовая стратегия................................................................... 56
ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТа................................................ 58
Виды продвижения................................................................. 58
Виды коммуникационных каналов...................................... 58
Реклама..................................................................................... 61
СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА............................................. 65
Главные понятия сбыта........................................................ 65
КАНАЛЫ СБЫТА................................................................. 66
ГЛАВА 3 МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ ПО МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ........................... 72
АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ..................................................... 72
Маркетинг................................................................................ 72
Производство.......................................................................... 73
Научные исследования и разработки.................................. 73
Финансы................................................................................... 73
Персонал................................................................................... 73
Руководство и организация.................................................. 74
Способность к инновациям................................................... 74
Ноу-Хау.................................................................................... 74
МЕТОДОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ 74
Преамбула................................................................................ 74
Стратегия развития целевого рынка.................................... 74
Сильные и слабые стороны работы Вашего предприятия. 74
Маркетинговая стратегия...................................................... 74
Товарная стратегия................................................................. 74
Стратегия формирования и развития каналов товародвижения. 74
Ценовая стратегия................................................................... 74
Стратегия формирования спроса и стимулирования сбыта..... 74
Бюджет реализации маркетинговой программы............... 74
ОПРОС ПО ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ВЫБОРКЕ......... 74
Пример обработки результатов массового опроса........... 74
|
|
Анализ обработанных материалов...................................... 74
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОПРОС - ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОДУКТОВ 74
Назначение тестирования продуктов................................. 74
Отбор представителей «целевой группы»......................... 74
Собственно тестирование продукта.................................... 74
Обработка результатов тестирования и их анализ............ 74
ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА УСПЕШНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИРМ....................... 74
Эксперты.................................................................................. 74
Процедура обработки и обобщения результатов............. 74
Процедура проведения опроса............................................. 74
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРОВЕДЕННЫМ МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ................................................................ 74
ГЛАВА 4 ТЕСТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ 74
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА............ 74
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МАРКЕТИНГОВОЙ 74
ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ТОВАРЕ........................ 74
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ ПОКУПАТЕЛЯ................ 74
ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ........................ 74
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ....................... 74
ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА..................................................... 74
СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ........................ 74
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ......................................... 74
ТИПЫ РЫНКА........................................................................... 74
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА....................................................... 74
АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНКА...................... 74
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 1...................................... 74
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 2...................................... 74
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3...................................... 74