Типы основных субъектов маркетинга

  Конечный потребитель  
Производитель или Обслуживающая   Организации- потребители
  организация Основные субъекты маркетинга  
Оптовая торговля   Специалисты по маркетингу
  Розничная торговля  

Конечный потребитель – это семья или человек, который покупает товар или получает услуги для личных, семейных или домашних нужд.

Органиации-потребители – это организации, приобретающие товары для своих производственных нужд.

Специалист по маркетингу (маркетологи) – это люди, специализирующиеся на выполнении конкретных функций маркетинга.

Производитель или обслуживающая организация – это компания или человек, выпускающий товары или оказывающий услуги.

Оптовая торговля – купля организациями или отдельными торговцами большого количества товаров для последующей перепродажи их организациям и коммерческим структурам.

Розничная торговля – продажа организациями или отдельными торговцами товаров поштучно или небольшими количествами, а также оказание услуг конечным потребителям.


МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА

Маркетинговая среда – это совокупность разнообразных элементов, действующих на производителя товаров и услуг и определяющих его успех или неуспех на рынке.

Различают внутреннюю и внешнюю среду маркетинга.

Внутренняя среда маркетинга

Внутренняя среда маркетинга (микросреда) – это такие ее элементы, которые непосредственно связаны с деятельностью данной фирмы и контролируются ею.

Составляющие элементы:

структура маркетинга (товар, сбыт, продвижение, цена) или маркетинговая смесь;

целевой рынок;

форма собственности компании;

характер оборудования;

профессионально - квалификационный состав работников;

территориальное базирование компании и область ее деятельности;

цели компании;

культура компании.

Внешняя среда маркетинга

Внешняя среда маркетинга (макросреда) включает в себя неконтролируемые фирмой элементы.

Составляющие элементы:

действия и социально-демографические характеристики потребителей;

действия конкурентов;

экономическая среда;

действия правительства и другие политические факторы;

научно-техническая среда;

природные факторы;

культурная среда.

Особое место во внутренней и внешней среде занимают так называемые контактные аудитории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: