Конечный потребитель | ||
Производитель или Обслуживающая | Организации- потребители | |
организация Основные субъекты маркетинга | ||
Оптовая торговля | Специалисты по маркетингу | |
Розничная торговля |
Конечный потребитель – это семья или человек, который покупает товар или получает услуги для личных, семейных или домашних нужд.
Органиации-потребители – это организации, приобретающие товары для своих производственных нужд.
Специалист по маркетингу (маркетологи) – это люди, специализирующиеся на выполнении конкретных функций маркетинга.
Производитель или обслуживающая организация – это компания или человек, выпускающий товары или оказывающий услуги.
Оптовая торговля – купля организациями или отдельными торговцами большого количества товаров для последующей перепродажи их организациям и коммерческим структурам.
Розничная торговля – продажа организациями или отдельными торговцами товаров поштучно или небольшими количествами, а также оказание услуг конечным потребителям.
|
|
МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА
Маркетинговая среда – это совокупность разнообразных элементов, действующих на производителя товаров и услуг и определяющих его успех или неуспех на рынке.
Различают внутреннюю и внешнюю среду маркетинга.
Внутренняя среда маркетинга
Внутренняя среда маркетинга (микросреда) – это такие ее элементы, которые непосредственно связаны с деятельностью данной фирмы и контролируются ею.
Составляющие элементы:
структура маркетинга (товар, сбыт, продвижение, цена) или маркетинговая смесь;
целевой рынок;
форма собственности компании;
характер оборудования;
профессионально - квалификационный состав работников;
территориальное базирование компании и область ее деятельности;
цели компании;
культура компании.
Внешняя среда маркетинга
Внешняя среда маркетинга (макросреда) включает в себя неконтролируемые фирмой элементы.
Составляющие элементы:
действия и социально-демографические характеристики потребителей;
действия конкурентов;
экономическая среда;
действия правительства и другие политические факторы;
научно-техническая среда;
природные факторы;
культурная среда.
Особое место во внутренней и внешней среде занимают так называемые контактные аудитории.