Виды маркетинга

В зависимости от характера товара выделяют:

· маркетинг потребительских товаров;

· маркетинг товаров производственно-технического назначения;

· маркетинг услуг.

С позиций поэтапной интернационализации выделяют:

· внутренний;

· экспортный;

· импортный;

· международный.

По характеру получения прибыли выделяют:

· коммерческий;

· некоммерческий.

По размерам предприятий выделяют:

· маркетинг крупных фирм;

· маркетинг средних фирм;

· маркетинг малых фирм.

В зависимости от контакта между производителями и потребителями выделяют:

· Целенаправленный (или маркетинг «пинг-понг»).

Метод базируется на кодовой телефонной связи и интегрированных компьютерных сетях, что создает прекрасные возможности оперативных личных контактов продавцов и покупателей. Широко распространен в банковской сфере.

· Ступенчатый маркетинг.

При таком маркетинге используется авторитет посредников, их рынок и связи.

Пример – система распространения разного рода оздоровительных продуктов и средств для похудения.

Исходя из состояния спроса разделяют на:

· Конверсионный маркетинг. Такой вид маркетинга имеет место в случае негативного спроса на товар фирмы: большинство потенциальных покупателей отвергают его. Ставится задача – пробудить интерес к фирме и ее продукту.

· Стимулирующий (креактивный) маркетинг. Такой вид маркетинга применяется в случае полного безразличия покупателей к товарам фирмы. Его задача - победить безразличие и зародить спрос).

· Развивающий маркетинг. Назначение данного вида маркетинга – превратить зачаточный спрос в полноценный, существенный.

· Поддерживающий маркетинг. Данный вид маркетинга применяется, если спрос колеблется: по сезонам, в течении дня, или отличается неустойчивостью по каким-либо причинам. Назначение – ослабление колебаний спроса.

· Ремаркетинг. Назначение данного вида маркетинга – поддержание падающего спроса.

· Демаркетинг. Назначение данного вида маркетинга – «погашение» избыточного спроса в случае значительного повышения спроса над предложением.

· Противодействующий. Данный вид маркетинга применяется, если спрос превышает предложение на товары, которые общество признает вредными для здоровья людей или опасными для окружающей среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: