В зависимости от характера товара выделяют:
· маркетинг потребительских товаров;
· маркетинг товаров производственно-технического назначения;
· маркетинг услуг.
С позиций поэтапной интернационализации выделяют:
· внутренний;
· экспортный;
· импортный;
· международный.
По характеру получения прибыли выделяют:
· коммерческий;
· некоммерческий.
По размерам предприятий выделяют:
· маркетинг крупных фирм;
· маркетинг средних фирм;
· маркетинг малых фирм.
В зависимости от контакта между производителями и потребителями выделяют:
· Целенаправленный (или маркетинг «пинг-понг»).
Метод базируется на кодовой телефонной связи и интегрированных компьютерных сетях, что создает прекрасные возможности оперативных личных контактов продавцов и покупателей. Широко распространен в банковской сфере.
· Ступенчатый маркетинг.
При таком маркетинге используется авторитет посредников, их рынок и связи.
Пример – система распространения разного рода оздоровительных продуктов и средств для похудения.
|
|
Исходя из состояния спроса разделяют на:
· Конверсионный маркетинг. Такой вид маркетинга имеет место в случае негативного спроса на товар фирмы: большинство потенциальных покупателей отвергают его. Ставится задача – пробудить интерес к фирме и ее продукту.
· Стимулирующий (креактивный) маркетинг. Такой вид маркетинга применяется в случае полного безразличия покупателей к товарам фирмы. Его задача - победить безразличие и зародить спрос).
· Развивающий маркетинг. Назначение данного вида маркетинга – превратить зачаточный спрос в полноценный, существенный.
· Поддерживающий маркетинг. Данный вид маркетинга применяется, если спрос колеблется: по сезонам, в течении дня, или отличается неустойчивостью по каким-либо причинам. Назначение – ослабление колебаний спроса.
· Ремаркетинг. Назначение данного вида маркетинга – поддержание падающего спроса.
· Демаркетинг. Назначение данного вида маркетинга – «погашение» избыточного спроса в случае значительного повышения спроса над предложением.
· Противодействующий. Данный вид маркетинга применяется, если спрос превышает предложение на товары, которые общество признает вредными для здоровья людей или опасными для окружающей среды.