Рыночная атрибутика товара

· товарная марка;

· фирменное имя;

· фирменный (марочный) знак;

· товарный знак

Товарная марка – это имя, знак, символ (или их сочетание), которые обозначают продукцию фирмы и отличают ее от продукции конкурентов.

Фирменное имя (марочное название) – это часть товарной марки, которая может быть обозначена голосом, может быть произнесена (слово, буква или их группы). Например, ЗИЛ, Олби, Аэрофлот.

Фирменный (марочный) знак – это часть товарной марки, которая различается зрительно (символ, рисунок, цвет, шифр и т.п.)

Товарный знак – зарегистрированный и защищенный юридически фирменный знак и/или фирменное имя.

Основные требования к товарному знаку:

· простота;

· индивидуальность;

· привлекательность;

· охраноспоспособность.

Упаковка товара

Упаковка это элемент товара в реальном исполнении, часть оформления товара, включающая в себя тару, этикетку и вкладыши.

Тара – любая емкость, в которую помещается товар (ящик из дерева, картонная коробка, стеклянная или пластиковая бутылка, бумажный пакт и т.д.

Этикетка – это наклейка, помещенная на таре и содержащая фирменное название продукта, символ компании, рекламные материалы, краткие инструкции по хранению и использованию товара.

Основные функции упаковки

· Защитная функция.

Упаковка должна обеспечивать охрану нужного количества, объема и качества продукции от воздействия внешней среды;

· Пользовательская функция.

Упаковка должна облегчать покупателю использование продукта.

· Коммуникативная функция.

Упаковка должна помогать устанавливать связи производителя с покупателем, пропагандируя название продукта, его товарный знак, указывая состав продукта и направления его использования;

· Сегментирующая функция.

Упаковка в разных вариантах может предназначаться для различных сегментов покупателей;

· Сбытовая функция.

Упаковка должна учитывать требования каналов сбыта, т.е. должна облегчать транспортировку, погрузку-разгрузку, хранение товаров;

· Обновляющая функция.

Новая упаковка может «обносить» старый товар. Более того, разработка упаковки является важным элементом планирования новой продукции.

ЦЕНА И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

Цена – сложнейшая экономическая категория, которая, с одной стороны, в денежной форме показывает затраты производителя по изготовлению и реализации товара, а с другой, - отражает денежные оценки полезности товара потребителями.

Цена – результат рыночного согласования спроса и предложения на тот или иной товар в данных условиях конкретного рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: