Билет 39. Познавательная модель общения

Познавательная модель общения:

А) цель – передать информацию и расширить информационный фонд друг друга;

Б) условия – учет познавательных возможностей партнеров по общению, их интеллектуальных способностей и установок на общение;

В) формы коммуникативных процессов воздействия:

− отчет о деятельности;

− сообщение о результатах деятельности;

− лекция о принципах понимания или путях решения проблемы;

− реферат по результатам изученных первоисточников информации;

− информационно-аналитическое выступление;

Г) технологические особенности организации коммуникативного действия:

− концентрация внимания на предмете информирования;

− рационализация изложения материала;

− логически безупречная аргументация;

− доказательность всех выдвигаемых положений;

− подробная характеристика причинно-следственных и условно-следственных взаимосвязей.

Билет 40.

Убеждающая модель общения:

А) цель - вызвать у партнера по общению определенные чувства и сформировать определенные ориентации и установки;

Б) условия опора на восприимчивость партнера, его эмоциональную культуру;

В) формы коммуникативных процессов воздействия:

− торжественная речь;

− поздравление;

− напутствие;

− комплимент;

Г) технологические особенности организации коммуникативного действия:

− опора на эмоциональный настрой партнера;

− учет контраргументации и критической позиции одного партнера по отношению к другому;

− эмоциональное отношение к предмету общения.

Билет 41.

Экспрессивная модель общения:

А) цель - передать чувства, переживания, сформировать общий психоэмоциональный настрой и на его основе побудить партнера к тем или иным формам социального действия (чаще всего массового);

Б) условия - опора на эмоциональную сферу партнера с целью изменения соотношения активности и реактивности в сторону стимулирующего влияния эмоций на волю, широкое использование средств художественно-эстетического воздействия и опора на механизм социально-психологического выражения;

В) формы коммуникативных процессов воздействия:

− рассказ о собственных переживаниях и чувствах, связанных с предметом общения;

− мотивированный призыв;

− анализ возможных последствий;

Г) технологические особенности организации коммуникатив-ного действия:

− краткость изложения;

− ситуативная обусловленность;

− яркость жестикулирования;

− демонстративный характер поз;

− интонирование голосом;

− аффектация и акцептация;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: