Технология общения

Каждый акт общения состоит из цепи взаимосвязанных коммуникативных действий:

Входа субъекта общения в коммуникативную ситуацию;

Ориентации в коммуникативной ситуации;

Постановки коммуникативной задачи исходя из особенностей ситуации общения;

Оценки эмоционально-психологического состояния субъекта-партнера;

Коммуникативного воздействия субъекта-инициатора общения на субъекта-партнера;

Оценки субъектом-инициатором реакции субъекта-партнера на воздействие;

Стимулирования «ответного хода» субъекта-партнера;

«ответного хода» субъекта-партнера по общению.

Билет 38.

Направленность в общении

Инструментальная: направленность на выполнение социально-значимой задачи, на дело, на результат

Личностная: направленность на удовлетворение личностных потребностей

Цели общения

• Обмен или передача информации

• Формирование умений и навыков или развитие профессиональных качеств

• Формирование отношения к себе, к другим людям, к обществу в целом

• Обмен деятельностью, инновационными приемами, средствами, технологиями

• Осуществление коррекции, изменение мотивации, поведения

Обмен эмоциями

Виды общения

Формальное общение = «Контакт масок» - нет стремления понимать и учитывать особенности личности собеседника

Примитивное общение: оценка другого человека как нужный или мешающий объект

Формально-ролевое общение: регламентированы содержание и средства общения; учет социальной роли собеседника

Деловое общение: значимость интересов дела

Духовное, межличностное общение: знание собеседника как личности

Манипулятивное общение: получение выгоды от собеседника

Светское общение: беспредметность; люди говорят то, что положено говорить в подобных случаях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: