Каждый акт общения состоит из цепи взаимосвязанных коммуникативных действий:
Входа субъекта общения в коммуникативную ситуацию;
Ориентации в коммуникативной ситуации;
Постановки коммуникативной задачи исходя из особенностей ситуации общения;
Оценки эмоционально-психологического состояния субъекта-партнера;
Коммуникативного воздействия субъекта-инициатора общения на субъекта-партнера;
Оценки субъектом-инициатором реакции субъекта-партнера на воздействие;
Стимулирования «ответного хода» субъекта-партнера;
«ответного хода» субъекта-партнера по общению.
Билет 38.
Направленность в общении
Инструментальная: направленность на выполнение социально-значимой задачи, на дело, на результат
Личностная: направленность на удовлетворение личностных потребностей
Цели общения
• Обмен или передача информации
• Формирование умений и навыков или развитие профессиональных качеств
• Формирование отношения к себе, к другим людям, к обществу в целом
|
|
• Обмен деятельностью, инновационными приемами, средствами, технологиями
• Осуществление коррекции, изменение мотивации, поведения
Обмен эмоциями
Виды общения
• Формальное общение = «Контакт масок» - нет стремления понимать и учитывать особенности личности собеседника
• Примитивное общение: оценка другого человека как нужный или мешающий объект
• Формально-ролевое общение: регламентированы содержание и средства общения; учет социальной роли собеседника
• Деловое общение: значимость интересов дела
• Духовное, межличностное общение: знание собеседника как личности
• Манипулятивное общение: получение выгоды от собеседника
• Светское общение: беспредметность; люди говорят то, что положено говорить в подобных случаях