Текст «Морального кодекса строителя коммунизма»

1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

Моральный кодекс строителя коммунизма (М. к. с. К)
Моральный кодекс строителя коммунизма— систематизированный единый свод моральных принципов и основных норм нравственности,выражающий сущность нравственного воспитания членов развитого социалистического общества. Он содержит основные нравственные аспекты отношений личности к социалистическому обществу, социальным общностям людей, человека к человеку, к трудящимся других стран. М. к. с. к. знаменует большие достижения социалистического общества в области нравственного воспитания советских людей, формирования социалистических нравственных отношений. В условиях зрелого социализма нравственные ценности социализма стали господствующими в системе нравственных отношений членов общества.Вместе с тем роль нравственных начал в общественной жизни приобретает все большее значение, все более возрастает роль нравственного воспитания. Вся работа по нравственному воспитанию призвана обеспечить,чтобы каждый советский человек неукоснительно следовал требованиям и нормам М. к. с. к., активно осуществлял их в личной и общественной жизни. Одно из важных направлений этой работы — нравственное воспитание молодого поколения. На июньском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС К. У. Черненко отмечал, что «главное в деле воспитания и обучения молодежи Ленин видел в формировании коммунистической нравственности. И нужно ярче раскрывать подлинный гуманизм нашей коллективистской морали, вести неотступный бой против бездуховности, эгоизма, мещанства, против любых попыток протащить в нашу среду чуждые взгляды и нравы. В борьбе за социализм и коммунизм на нашей стороне всегда был и есть несомненный моральный перевес. И сегодня нравственная сила советского общества — одно из важных условий наших успехов». Превращение принципов морального кодекса в нормы поведения всех трудящихся предполагает активную работупо формированию и укреплению коммунистической нравственности во всех сферах общественной жизни, во всех организациях и трудовых коллективах, в социалистическом обществе в целом.Речь идет и о дальнейшем совершенствовании объективных условий нравственного воспитания и всех направлений идеологической работы, повышении эффективности форм, средств и методов воспитания коммунистической морали, полном преодолении всех ее антиподов, остатков частнособственнической морали. Совершенствование объективных условий нравственного воспитания означает дальнейшее развитие производительных сил и производственных отношений, непрестанную заботу об улучшении системы управления производством и активном воздействии на происходящие социальные процессы, повышение уровня материального благосостояния людей, улучшение их жилищно-бытовых условий. Отмечая большую роль социальных обстоятельств в воспитании людей, Маркс писал: «Если человек черпает все свои знания, ощущения и пр. из чувственного мира и опыта, получаемого от этого мира, то надо, стало быть, так устроить окружающий мир, чтобы человек в нем познавал и усваивал истинно человеческое... Если характер человека создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными». Создание здорового нравственного климата в трудовых коллективах, воспитание у каждого труженика глубокого понимания нравственного долга, борьба с пережитками прошлого в сознании и поведении людей, со всякого рода отступлениями от принципов и норм морального кодекса — таковы некоторые из направлений принципов коммунистической морали, разъяснение сущности норм нравственности, доведение до сознания людей непосредственных задач в области нравственных отношений,информирование о конкретных фактах практического проявления высокой нравственной культуры людей, применение критики и самокритики и др. Эффективным направлением нравственного воспитания советских людей является соединение обучения с практической деятельностью. Партия настойчиво проводит линию на то, чтобы люди глубоко освоили нравственные ценности социалистического общества и настойчиво утверждали их во всех его сферах, чтобы они активно участвовали в коммунистическом строительстве, своими практическими делами способствовали полному проявлению принципов М. к. с. к.
Моральный кодекс строителя коммунизма (Большая советская энциклопедия) Моральный кодекс строителя коммунизма, В истории существовали различные моральные кодексы, как писанные (заповеди религии, сословные кодексы, дуэльные и т. д.), так и неписанные, фактически существующие в каждой исторически известной форме морали. В противовес абстрактному содержанию моральных кодексов прошлого, претендовавших на выражение вечных и неизменных «добродетелей», М. К. строителя коммунизма объективно обусловлен существующими общественными отношениями, носит конкретно-исторический характер, отражает степень и форму распространения новых нравственных норм, высокую моральную культуру социалистического общества и определяющие тенденции нравственного развития личности в условиях перехода к коммунизму. Ведущим принципом М. к. является преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине. В нём определено новое, социалистическое отношение человека ктруду, к общественной собственности, к общественным интересам, общению между людьми в условиях господства социалистических производственных отношений (коллективизм, гуманность, честность и правдивость, простота и скромность), отношение человека к семье, к детям. Нетерпимость к порокам старого мира и непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов М. к. сов. человека причисляет к важнейшим принципам коммунистической морали, выражающим её революционную направленность и боевой дух. Интернациональная природа М. к. раскрывается в утверждении им дружбы и братства народов СССР, братской солидарности с трудящимися всех стран, со всеми народами. Жестоким и циничным заповедям эксплуататорских классов М. к. строителя коммунизма противопоставляет нравственные принципы коллективизма и гуманизма, выраженные в словах: «...каждый за всех, все за одного», «...человек человеку — друг, товарищ и брат» (Программа КПСС, 1973, с. 120). В основе М. К. строителя коммунизма лежит утверждение идеалов международного коммунистического движения и борьба за коммунизм. Но это классовое содержание сочетается в нём с общечеловеческим, поскольку борьба за коммунизм отвечает интересам не только рабочего класса, трудящихся, но в конечном итоге и всего человечества. М. к. служит могущественным средством нравственного воспитания сов. людей, он способствует выполнению главной задачи этого воспитания — сформировать сознательного и активного борца за коммунизм, всесторонне развитого, нового человека, свободного от пороков и пережитков старого общества. А теперь сравним...
Моральный кодекс строителя коммунизма Моральный кодекс капитализма
Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма. Жить надо там где лучше. Ненависть к странам социализма.
Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест. Стремление к безудержному потреблению с минимальными затратами своего труда.
Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния. Забота каждого о сохранении и приумножении собственного достояния.
Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов. Разрешено всё, что не запрещено. Личные интересы выше общественных.
Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного. Индивидуализм и подлость: каждый за себя.
Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат. Двойной стандарт в отношениях между людьми: человек человеку волк.
Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни. Подлость и лживость для того чтобы подняться над другими, продемонстрировать свой успех и упиваться им.
Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей. Семья = брачный контракт. Дети = вложение капитала.
Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству. Стремление к справедливости подменяется стремлением к свободе эксплуатации, тунеядству и стяжательству.
Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни. Скрытое разжигание национальной, расовой и религиозной неприязни в мире с целю реализации доктрины "разделяй и властвуй"
Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов. Нетерпимость к врагам капитализма, борцам за мир и свободы народов от капиталистической эксплуатации.
Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами. Патриотизм переходящий в национализм и далее в фашизм. Подавление других народов в угоду "национальным интересам".
· Опубликовал mexnap January 27 2008

Капитализм это наиболее беспощадная, жестокая и бескомпромиссная форма рабства. Основной принцип капиталистического устройства общества – главная цель – прибыль. Прибыль – любой ценой. Все остальные принципы – либо исчезают, либо превращаются в пустую формальность, дань уходящей традиции, пожилым людям, помнящим другие времена.

До появления СССР в 1917 году капитализм не имел человеческого лица. И только из-за соревнования с СССР, капиталистические страны были вынуждены ввести какие-то ограничения на зверскую эксплуатацию капиталистами рабочих. Если б не Октябрьская революция – мир давно погрузился в абсолютное беспросветное рабство по Диккенсу. 14-16 часовой день. Труд малолетних. Полное бесправие рабочих. Ранняя смертность и никому нет дела до жизни трудящихся.

Теперь опять нет СССР. И что мы видим. Как грибы после дождя – все бесправие капитализма вновь набирает силу. Люди работают больше часов, на нескольких работах, подрабатывают, кто как может. И все равно не хватает на нормальную жизнь. В то же самое время капиталисты зарабатывают миллиарды и пропасть между богатыми и бедными все шире и глубже. Постепенно исчезает так называемый средний класс. Мелким и средним предпринимателям все труднее удержаться на плаву, конкурируя с транснациональными корпорациями.

Ведь принципы капитализма – каждому по труду и защита прав частной собственности. И при этом полное отсутствие моральных, этических, духовных общечеловеческих принципов. Сегодня очень хорошо живут те, кто умеют обхитрить ближнего своего. Сегодня любую торгашескую деятельность называют трудом. То есть получается мошенничество в законе. Нет места в бизнесе никакой справедливости, никакой совести, никакой порядочности.

А когда справедливость считается излишним анахронизмом – что может еще защитить слабого?

Получается, что в дело идет все подряд. Подлость, хитрость, торгашество, коррупция, взяточничество, обман, интриги, предательство, хищения, подделка документов и денег.

Ведь еще один принцип капитализма гласит – не пойман – не вор. А если пойман – есть высокооплачиваемые адвокаты, которые выиграют любой процесс.

А как в таких условиях победившего повсеместно капитализма воспитывают детей? Какой смысл учить детей всем общечеловеческим моральным ценностям и идеалам, когда они им только помешают затоптать конкурента?! Ведь правильно, по-человечески воспитанный человек не будет в состоянии затоптать конкурента, не сможет пройти по головам коллег по работе, не подстроит западню товарищу, не продаст секреты фирмы конкурентам за большие деньги….и список подлостей бесконечен, так как они изобретаются по ходу так называемого технического прогресса. Такой человек не преуспеет нигде. Без подлости никуда не продвинешься. А родители не могут желать своим детям плохого. Вот вам и дилемма – как воспитывать?

Закончу крылатой фразой неизвестного автора: "В обществе, которым правит подлость, нужно стыдится быть преуспевающим и богатым!"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: