Ценообразование на предприятии

Рис. 3.2.1. Сущность и функции цены

Себестоимость Прибыль (убыток) НДС Акциз Снабженческо-сбытовая надбавка (скидка) Торговая надбавка (скидка)
Себестои- мость Прибыль (убыток) НДС Себестоимость Прибыль (убыток) НДС
Предприятие Снабженческо-сбытовая организация Торговая организация
  Оптово-отпускная цена производителя            
  Оптово-отпускная цена промышленности      
  Розничная цена

Рис. 3.2.2. Состав и структура цены

Вид «Франко» Учет транспортных расходов в себестоимости
1. Франко-склад поставщика (самовывоз) 1. Не учитываются
2. Франко-станция отправителя 2. Расходы по поставке груза на станцию железной дороги
3. Франко-вагон-станция отправителя 3. То же + погрузка в вагон
4. Франко-станция назначения 4. То же + доставка по железной дороге
5. Франко-склад потребителя 5. Учтены все транспортные расходы

Рис. 3.2.3. Цены по виду «Франко»

Рис. 3.2.4. Способы регулирования цены

Рис. 3.2.5. Методы ценообразования


Расширение производства
Обеспечение прибыли
Сбыт продукции
Качество
Цели

предприятия

 
 


Высокий с тенденцией роста
Низкий
Высокий

Уровни

цены

     
 
 
 


Параметрический
Агрегатный
Затратный
Методы

ценообразования

       
 
 
   


Рис. 3.2.6. Алгоритм ценообразования при различных вариантах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: