Покупательный фонд - количество товаров и услуг, направленное на покрытие доходов населения. Если его объем соответствует объему и структуре покупательного спроса населения, говорят об истинной товарной обеспеченности денег.
Покупательный фонд - часть доходов населения, идущая на покупку товаров и оплату услуг.
Расчет покупательных фондов населения осуществляется на основе построения баланса доходов и расходов населения. Если балансы не составляются на уровне района и области, то расчеты производятся по усредненным данным в целом по Республике Беларусь.
Исследование покупательных фондов населения необходимо для анализа и планирования розничного товарооборота, в том числе для:
прогнозирования структуры розничного товарооборота;
определения особенностей сезонного спроса (поквартальный анализ);
определения влияния факторов на изменение розничного товарооборота (численность населения, покупательные фонды обслуживаемого населения, процент охвата покупательных фондов населения розничным товарооборотом);
определения модели стратегического регулирования товарооборота
Дайте определение и сформулируйте порядок расчёта емкости рынка
Ёмкость рынка — это объем тех товаров или услуг, которые предлагаются и приобретаются в пределах рынка (рыночного сегмента). Емкость рынка - объем сделок купли-продажи товаров или услуг, совершенных на определенной территории (территориальный рынок) или в отдельной отрасли (отраслевом рынке).
Расчетная ёмкости рынка - это, "расчетная или прогнозируемая величина" и не более того. Эта величина рассчитывается на основании определенных предположений и обобщений различных фактов, имевших место в прошлом, но не в будущем. Однако часто случается, что расчетные и реальные показатели ёмкости рынка рознятся.
Существуют различные подходы и методы по расчету ёмкости рынка:
1. Экспертный подход к определению ёмкости рынка;
2. Экономико-математическое моделирование ёмкости рынка;